Опрос выросших анскулеров

Aug 14, 2014 05:14

Интересный опрос выросших анскулеров был проведен Питером Греем - профессором психологии развития и эволюции в Бостонском Университете. В опросе приняло участие 75 человек от 18 до 49 лет (средний возраст 24 года), которые не обучались в школе и, в отличие от хоумскулеров, не учились дома по школьной программе. Родители и другие взрослые могли ( Read more... )

социализация, свободное образование, домашнее обучение, статьи, анскулинг, статистика, хоумскулинг, люди-не-ходившие-в-школу, международный опыт

Leave a comment

Comments 49

prykosnovenie August 14 2014, 10:02:42 UTC
Очень интересно, спасибо)

Reply

li_nconnue August 14 2014, 15:33:32 UTC
Пожалуйста:).

Reply


shkripka August 14 2014, 11:08:16 UTC
интересно и вдохновляюще, но не вижу, как может быть применимо в России, к сожалению.

Reply

li_nconnue August 14 2014, 15:26:30 UTC
В России можно хотя бы постараться найти школу, где есть возможность реже проходить аттестации и в виде тестов. Недавно здесь писали про питерскую школу, где можно отправлять результаты тестов по почте, а лично только на ЕГЭ приехать.
Там где я живу, тоже анскулинг не совсем легален, детям на ДО надо сдавать ежегодные тесты. Но при такой системе у меня получается анскулить детей, потому что несмотря на то, что они занимаются тем, что хотят, тесты они сдают лучше, чем школьники.

Reply

shalimaristaya August 15 2014, 06:24:44 UTC
Очень интересно! margot, Вы о своем опыте нигде не писали? С радостью бы почитала.

Reply

li_nconnue August 15 2014, 17:13:41 UTC
Я в своем журнале в основном пишу про статьи и книги, которые прочитала, а о своих детях только иногда в комментах в этом сообществе и у себя в ЖЖ.

Reply


romama3 August 14 2014, 12:48:38 UTC
Спасибо, очень интересно! Я вот тоже читала и пыталась примерить идею анскулинга на себя и своих детей. Не получилось даже в мыслях: вопросы о том, как отбиться при этом от всех бумажек с непременным оцениванием не дали насладиться картинкой. Честно признаюсь - и собственный страх что-либо важное (в знаниях) упустить, тоже не дает покоя. А наше постоянное следование школьной программе - совсем не то. Остается радоваться хотя бы "лишнему" свободному времени у СОшников ))

Reply

li_nconnue August 14 2014, 15:29:07 UTC
Мне кажется, это больше наши собственные страхи, а что будет, если наши дети вырастут не такими как все. Ну и не привыкли мы, что можно жить в свое удовольствие, кажется вот ребенок помучается сейчас с учебой, а потом ему будет легче в жизни, хотя часто получается наоборот.

Reply

romama3 August 15 2014, 07:24:42 UTC
Да. Как-то так... Вот интересно еще: когда у ребенка просыпаются интересы, а вернее - самоорганизация - следовать этим интересам и трудиться над ними? У моего 9-летнего есть определенные интересы и даже кое-какая ориентация на занятие во взрослой жизни, но самоорганизации, мягко говоря, маловато. Подталкивать: "почитай", ... и т.д. приходится постоянно. Без этого любое СО превратиться в постоянную игру в планшет или построение из разнообразных конструкторов ( эта часть еще хоть как то радует)). Так вот: все эти увлеченные и самоорганизованные анскуллеры с какого, интересно, возраста начинаются? :)

Reply

what_and_why August 15 2014, 11:54:49 UTC
А нет никакого общего возраста, одинакового для всех. У меня в семье один ребёнок с восьми лет уже упорно двигался в том направлении, в котором потом стал профессионалом. А другой ребёнок, при том же самом родительском подходе, и в 15 лет не собирается ни с чем определяться и ни во что углубляться.

Reply


sashura August 14 2014, 13:34:20 UTC
>Согласно данным исследования, выросшие анскулеры чаще, чем в среднем среди
>населения, выбирают карьеру связанную с творческой деятельностью
Не так, чтобы статистическое исследование, но мой личный опыт общения с анскулерными семьями говорит, что среди родителей в этих семьях, собенно среди мам, тоже гораздо больше людей с творческим образованием, чем с техническим. Вернее даже не обязательно образованием, про него я часто ничего не знаю, а то, чем эти мамы сейчас занимаются помимо своих детей.

Reply

li_nconnue August 14 2014, 15:29:29 UTC
Да, влияние родителей здесь тоже немаловажно.

Reply

mama5x August 15 2014, 13:29:51 UTC
Математика, физика, кмк требуют большего приложения усилий, многочасового нарешивания. Интересно было бы узнать о математиках-анскулерах, есть ли таковые в принципе сейчас. Мне на память приходит только Фейнман в его дошкольном детстве.

Reply

li_nconnue August 15 2014, 17:15:35 UTC
Так в исследовании как раз говорится, что анскулеры чаще, чем в среднем по населению, выбирают профессии, связанные с математикой и science.

Reply


neliudj_mama August 15 2014, 10:40:58 UTC
При чтении надо постоянно помнить о том, что это не случайная выборка анскулеров, а непонятно как выбранные 75 человек. Может, это личные знакомые профессора. То есть говорить можно только о том, что "среди анскулеров есть то-то и то-то", а не о "большинстве" или чем-то подобном.
В рунете есть asena, которая много писала о том, как недовольна тем, что какое-то время была предоставлена сама себе в плане обучения. Она должна была сдавать экзамены, но готовилась к ним только непосредственно перед сдачей, то есть фактически почти весь год был анскулинг. Сейчас она главный редактор журнала "Здоровье", то есть более чем состоялась.

Reply

romama3 August 15 2014, 15:04:45 UTC
Вы правильно подметили, что мы не знаем как выбирали этих 75. Я выше написала о своем страхе, что вдруг это не всем подходит, и есть ленивые (назовем так) дети, которых анскулинг совсем развратит и никакими успешными они не вырастут. (Может именно они и не попали в подборку)). Хотя пока у меня примеров "школьных" детей во внешкольное время не интересующихся ничем кроме компьютерных игр гораздо больше.

Reply

ext_1725890 August 15 2014, 17:13:41 UTC
Широкомасштабное исследование, охватившее 11 739 домашних учеников из всех 50 штатов показало существенно бОльшие успехи хоумскуллеров, вне зависимости от степени структурирования обучения (от совершенно неструктурированного обучения, такого как анскулинг, до тщательно спланированного обучения).
Так что страхи родителей ничем не обоснованы.

Reply

li_nconnue August 15 2014, 17:42:01 UTC
Исследований домашнего обучения очень много и все они показывают превосходство детей на ДО над школьниками, независимо от методов обучения детей на дому (в том числе анскулинг).
Если считать, что дети бывают ленивые от природы, что их надо постоянно тянуть к знаниям, а иначе они ничего изучать не будут, то анскулинг и в самом деле может представляться рискованным методом обучения.

Reply


Leave a comment

Up