Почему будущий музыкант Майк Олдфилд получал по музыке плохие оценки

Mar 17, 2014 13:23

Мой муж читал тут автобиографию Майка Олдфилда, "Changeling". Потом рассказывал. Интересно было узнать, что будучи 5-летним мальчиком, Майк спрыгнул с крыши дома с "парашютом", сделанным из простыни. В возрасте 12-13 лет он увлекался музыкой, играл на гитаре и пианино. Он не посещал музыкальной школы, не брал уроков у учителей. Его первый урок ( Read more... )

музыка, люди

Leave a comment

Comments 22

nyanyayaga March 17 2014, 15:21:31 UTC
А можно я Вас процитирую на форуме?

Reply

natasha_toys March 17 2014, 20:38:27 UTC
Можно, конечно. Спасибо.

Reply

nyanyayaga March 17 2014, 21:32:55 UTC
Спасибо)

Reply


sashura March 17 2014, 16:21:22 UTC
И чему должна научить читателей эта история? В отличии от арифметики и химии, большинство из нас никогда не учились музыке ни в каком виде. И что, много получилось профессиональных музыкантов? Естественно, те, кого законам гармонии в детстве учили, тоже не поголовно стали музыкантами, но из них играет на сцене или для себя хоть кто-то. Из остальных не играет практически никто.

Reply

baba_lena March 17 2014, 16:45:45 UTC
А это многому может учить и это не про музыку. Это вообще. Про подумать.

Reply

sashura March 17 2014, 17:10:43 UTC
подумать, оно, конечно, всегда полезно.

Меня вообще всегда радуют истории про людей, которые лет в 10-12 решили научиться играть на пианино, сели и научились. Ну, а что такого, почему бы в кустах не оказаться роялю? :))

Reply


shkripka March 17 2014, 17:24:38 UTC
пятые - это квинты, третьи и четвертые - терции и кварты. "Последовательных" - параллельных.
Но к чему это здесь, я не знаю.
Мальчик не понял, для чего существует дисциплина "гармония" (узкоспециальный предмет, с какого-то перепугу преподаваемый в общеобразовательной, судя по всему, школе). Ну... не могу его с этим поздравить, хотя и сочувствую. Школа как таковая тут не при чём, если бы у него, скажем, был репетитор или он занимался бы сам по учебнику, правила были бы те же самые. Наличие параллельных квинт в задаче считается ошибкой. И звучит это хуже, чем без оных, если уж говорить о красоте.
Словом, какой-то несимпатичный пролетарский наскок.

Reply

sashura March 17 2014, 18:00:24 UTC
кажется, вас с вашим юзерпиком и именем здесь не поймут :))

Reply

shkripka March 17 2014, 18:12:06 UTC
очень вероятно, но кто-то же должен сказать... что, например, нападать на гармонию из-за параллельных квинт - это пошло и старо как мир, любой юный композитор начинает с этого: "а чего это буйство моей гениальной и небывалой фантазии ограничивают какими-то идиотскими рамками". А потом как-то незаметно оказывается, что гармония полезна чуть ли не для всего, и для понимания устройства произведений и даже для чтения с листа. Но всё сказанное имеет смысл только для будущих профи. В нашей системе это программа училищ, т.е. преподается людям, уже сделавшим профессиональный выбор.
Оффтопик, конечно, просто обидно стало за полезный и совсем не сложный предмет. Да, это нотная математика, но очень помогающая в жизни.

Reply

fjuvche March 17 2014, 18:14:46 UTC
Ну не скажите, что параллельные квинты - это некрасиво :) Это в классической гармонии их принято избегать, просто одно из правил, имеющих отношение к определенной музыкальной системе. А вообще они архаичны и прекрасны. И сделать музыку из задачи не по правилам - хорошее детское дерзание. Если бы учитель не ставил оценки, а помог человеку улучшить его "дерзновенный" вариант, подсказав что-то, сравнив варианты, человек не счел бы задачи скучными...

Reply


psychakotka March 17 2014, 19:27:59 UTC
Для меня пример....о многом
1)как легко отбить желание изучать предмет
2)про учителя, которому все равно и принципиальность в системе ему важнее, чем ученик
3)жесткость системы и невозможность индив.подхода
4) оценка...

Я сама музыковед)) слово гармония вызывала у меня благоговение еще до начала изучения, но мне разрешали творить и вытворять даже с первыми "занудными" задачами многое.

Спасибо за пример!

Параллельные квинты чудо как хороши...бывают, я не против классического образования...возможно это быстрый путь, но по слишком узкому коридору. У каждого свой способ идти к намеченным целям ))

Reply


ext_2200296 March 18 2014, 07:30:37 UTC
Как-то знакомилась с учителем литературы (стаж 33 года), которому планировали сдавать аттестации.
Ну, немножко рассказала о сыне, чем увлекается, какие книжки читает.
"Мне всё равно, что он там у вас читает дома. У меня есть учебник (Коровина)."-
был ответ Учителя Литературы.
На этом знакомство закончилось.

Здесь примерно про то же самое, квинты и прочее не при чём.

Reply


Leave a comment

Up