Почему будущий музыкант Майк Олдфилд получал по музыке плохие оценки

Mar 17, 2014 13:23

Мой муж читал тут автобиографию Майка Олдфилда, "Changeling". Потом рассказывал. Интересно было узнать, что будучи 5-летним мальчиком, Майк спрыгнул с крыши дома с "парашютом", сделанным из простыни. В возрасте 12-13 лет он увлекался музыкой, играл на гитаре и пианино. Он не посещал музыкальной школы, не брал уроков у учителей. Его первый урок ( Read more... )

музыка, люди

Leave a comment

shkripka March 17 2014, 17:24:38 UTC
пятые - это квинты, третьи и четвертые - терции и кварты. "Последовательных" - параллельных.
Но к чему это здесь, я не знаю.
Мальчик не понял, для чего существует дисциплина "гармония" (узкоспециальный предмет, с какого-то перепугу преподаваемый в общеобразовательной, судя по всему, школе). Ну... не могу его с этим поздравить, хотя и сочувствую. Школа как таковая тут не при чём, если бы у него, скажем, был репетитор или он занимался бы сам по учебнику, правила были бы те же самые. Наличие параллельных квинт в задаче считается ошибкой. И звучит это хуже, чем без оных, если уж говорить о красоте.
Словом, какой-то несимпатичный пролетарский наскок.

Reply

sashura March 17 2014, 18:00:24 UTC
кажется, вас с вашим юзерпиком и именем здесь не поймут :))

Reply

shkripka March 17 2014, 18:12:06 UTC
очень вероятно, но кто-то же должен сказать... что, например, нападать на гармонию из-за параллельных квинт - это пошло и старо как мир, любой юный композитор начинает с этого: "а чего это буйство моей гениальной и небывалой фантазии ограничивают какими-то идиотскими рамками". А потом как-то незаметно оказывается, что гармония полезна чуть ли не для всего, и для понимания устройства произведений и даже для чтения с листа. Но всё сказанное имеет смысл только для будущих профи. В нашей системе это программа училищ, т.е. преподается людям, уже сделавшим профессиональный выбор.
Оффтопик, конечно, просто обидно стало за полезный и совсем не сложный предмет. Да, это нотная математика, но очень помогающая в жизни.

Reply

fjuvche March 17 2014, 18:14:46 UTC
Ну не скажите, что параллельные квинты - это некрасиво :) Это в классической гармонии их принято избегать, просто одно из правил, имеющих отношение к определенной музыкальной системе. А вообще они архаичны и прекрасны. И сделать музыку из задачи не по правилам - хорошее детское дерзание. Если бы учитель не ставил оценки, а помог человеку улучшить его "дерзновенный" вариант, подсказав что-то, сравнив варианты, человек не счел бы задачи скучными...

Reply

shkripka March 17 2014, 18:18:25 UTC
параллельные квинты буквально режут чуткое ухо, - в рамках европейского музыкального языка эпохи барокко и после барокко, т.е. того, что собственно и называется "классической музыкой". Архаичны и прекрасны - это совершенно другой вопрос, другого стиля музицирования и слышания. Но для меня продолжает оставаться секретом, зачем преподавали гармонию в общей школе.
Сделать музыку из школьнической рутины - это прекрасно, но только после того как (научишься по правилам). Ну а что конкретный учитель оказался занудой и не пошёл дальше с неравнодушным учеником... ну не повезло. Но гитарист-то не на учителя, похоже, нападает, а на всё целиком.

Reply

natasha_toys March 17 2014, 21:28:09 UTC
Вот когда мой муж с удовольствием слушает Стравинского, у меня начинает болеть желудок. Может, там как раз есть эти параллельные квинты (большое Вам спасибо за ликбез, с переводом разобралась ;) Но муж-то слушает и у него ничего не болит! ;)

Reply

fjuvche March 18 2014, 03:26:55 UTC
Есть-есть :) Ишо как есть :) И не только они ;)

Reply

ext_3620273 April 21 2016, 21:27:47 UTC
Блин... Какие нахер чуткие... Ну ведь видно же, что выделываетесь! А потом люди та Стравинкого боятся, то главного основного интервала - квинты боятся...Что здесь за тема вообще, бред! Ненавижу поэтому то что называете "классикой" и все МИФЫ(!) о "ней". Это просто оскорбление молодежных или современных культур тупым делением на "классику" и "дребедюнь и т.д." Я изучал структуры музыки от Моцарта до Скриллекса.

Reply

natasha_toys March 18 2014, 09:25:42 UTC
Это не гитарист нападает, это я нападаю - на систему, которая, к сожалению, это занудство поощряет. Скажем, учитель обязан ставить оценки, по определенным критериям. Наказывать за ошибки и неточности. Если он этого не будет делать - сильно рискует. А вот любить детей - это как бы само собой разумеется, но если он детей не любит - то не беда, он продолжает работать дальше.

У нас в Германии оценочная система вообще достигла пика маразма: учитель обязан распределить по классу определенное количество хороших и плохих оценок. Если у него в классе 5 отличников и 15 хорошистов, то из хорошистов он должен выбрать n-ное количество учеников, которым обязан поставить оценку "неуд". Причем были учителя, которые противились системе и не ставили неуд. В результате их понижали по службе, лишали премий, увольняли и всячески давили. Поэтому я не знаю - занудство - это порок личности, или системы.

Reply

natasha_toys March 17 2014, 21:15:09 UTC
Спасибо! Именно это и хотела сказать.

Reply

marsupian March 18 2014, 03:44:11 UTC
Если уж квинты названы пятыми, то урок гармонии - это, видимо, урок сольфеджио?:))

Reply

natasha_toys March 18 2014, 09:12:08 UTC
Я просто тупо переводила с английского ;)

Reply

marsupian March 18 2014, 09:51:30 UTC
Извините, думала, это чей-то профессиональный перевод.

Reply


Leave a comment

Up