Альтернативой опостылевшей принудительной образовательной системе являются домашнее образование (включающее радикальный «анскулинг») и свободная школа (воспитательно-образовательное заведение, более или менее свободное от пороков «школы-казармы»)… В МЕТАПЕДАГОГИКЕ вектор развития задает ребенок, вернее потребности его личностного роста и развития
(
Read more... )
Reply
Сегодня Борис Фёдорович, думаю, дистанцировался бы от "объективности диалектического формализма". Хотя и тогда, вопреки "затуманивающей триадности" суггестия--контрсуггестия--контрконтрсуггестия, он прорвался к нетривиальному философскому выводу об очевидной достоверности личного опыта.
Пытаемся развивать идеи Б.Ф. в новых условиях, например:
http://by-inversion.livejournal.com/8765.html?thread=46141#t46141 .
Reply
Reply
http://sapiens-ru.livejournal.com/3012.html?thread=16580#t16580 .
Время от времени к ним возвращаемся. Наши прошлые посты открыты для продолжения дискуссии. Милости просим.
Зацикленность исторических событий проистекает из примитивного понимания природы человека и общества (см. веточку ниже). Иногда об этом говорят как о качелях. От крайностей спасает консерватизм семьи (женщины).
Советская семья сохранила традиционность. Эмансипированная женщина пока присматривается к возможностям кардинального изменения своей роли. На мой взгляд, свободное воспитание-образование может стать предметом её жизненного интереса.
Reply
Leave a comment