О пользе логоритмики для
детей нынче в интернете много пишут. Поделюсь личным опытом в этом деле:
1) Добавляем жесты при чтении стихов => стихи легко запоминаются и речь становится более выразительная. И бабушки в восторге от того, как внук экспрессивно декламирует, к примеру, Есенина :) А мне легко незаметно "подсказать" рукой слова дальше, если вдруг от смущения запнулся.
Жесты для конкретных слов подбираю интуитивно, лишь бы похоже было*. Упоминается "гора" - руки домиком, "лист сухой валится" - движение руки вниз. Так же используются наклоны головы и т.п.
К слову, вот какой у нас красивый сборник стихов (Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Тютчева, Некрасова.)
Времена года. Душевные
иллюстрации можно использовать и для "
развития красноречия".
Радостно, что изучение наследия русских классиков можно легко проводить в игровой форме! Надеюсь, эта хитрость и школьникам поможет ;)
2) Логоритмика imho очень помогает при изучении иностранных слов.
Жесты помогают запомнить слово и воспроизвести его. Малыши первое время сопровождают произношение слова соответсвующим вспомогательным жестом, потом говорят уже без помощи рук.
Таким способом английские слова мы изучаем по циклу передач по американскому языку глухонемых "Signing Time". Это детская передача с песенками, знакомыми детям предметами и ситуациями. Дети с охотой повторят жесты и слова. Передачу можно купить на офиц.сайте или скачать по названию в интернете. Желательно более поздние выпуски, т.к. там ведущая больше внимания артикуляции уделяет. Подробнее мои впечатления о "Signing Time" описывала в посте
Логоритмика с английским языком жестов. Ну а тем, кто видео вообще не смотрит, думаю, можно обойтись любым словарем языка глухонемых, или при необходимости самим выдумывать подходящие обозначения для запоминания сложных слов/выражений.
* Описала построчный пример жестов в отдельном
посте.
С приветом, Елена