Как с ребёнком открыть закон умножения.

Dec 25, 2011 22:07

Повторюсь, и для тех кто знает, и для тех, кто не знает, в прошлом я учитель начальных классов. Это чтоб вы знали, откуда корни растут ))) Работала с ПРЕОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ по замечательной программе развивающего обучения (РО) Эльконин-Давыдова. В школу я летала на крыльях. Ученики тоже ))) В школу приходили на час раньше по собственному желанию ( Read more... )

математика, таблица умножения

Leave a comment

Comments 25

asio_otus December 25 2011, 21:47:32 UTC
Боже! Благослави Эльконина, Давыдова и Вас. Спасибо Вам огромное за этот пост. У нас с таблицей умножения - рыдание. В основном, мое. Но теперь я могу с уверенностью сказать, что оно "было". Я теперь знаю, что делать. Спасибо. И как вовремя! Вы мне такой подарок сделали жтим постом. Потрясающий Новогодний подарок! :)

Reply

domilucka December 26 2011, 07:05:43 UTC
Так приятны Ваши слова :) СПАСИБО!!!
Вы главное играйте со своим ребёнком. Кстати, если после открытия закона нужно просто выучить и запомнить таблицу: тоже существует много способов :)

Reply

asio_otus December 27 2011, 20:00:51 UTC
На здоровье! :)
С наступающим Новым годом! :)
Некоторые способы как ее выучить я знаю, но если вы что-нибудь напишите, то это будет счастье.
Еще раз спасибо. :)

Reply


flower_ib December 25 2011, 23:50:29 UTC
А мы тоже на днях открыли. Только по-другому немного. Я лежу кормлю младшего, плющит неимоверно, почти сплю. Подходит Женя - 7 лет.
- Мам, сколько тут квадратиков?
- Посчитай сам.
- Не хочу, долго...
Попыхтел, сосчитал.
- 31.
Открываю глаза, у него в руках деталь от лего, такая платформа, на которую можно крепить другие детали, с изнаночной стороны разделена на квадраты. Я говорю:
- Не может быть, чтоб 31, пересчитай.
Женя не хочет, но желание узнать сколько квадратов сильнее. Тогда от говорит:
- Вот смотри, тут по одной стороне, в столбике 4 квадрата, а по другой 8. Значит 4 раза по 8 повторяется. Это ведь значит умножить, да? Много раз повторили - множили, умножили.
Это уже не мне говорится, мысли вслух. А слово это он, конечно, слышал от старших. Продолжает:
- Значит 8 плюс 8, 16. 16 плюс 8 24. 24 плюс 8 32. О! 8 умножить на 4 32, здесь 32 квадрата. Дай-ка проверю еще разок.
Вот так сонная мама и упрямый сын открыли умножение.

Reply

domilucka December 26 2011, 07:10:17 UTC
ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!!!!!!Молодцы, сонная мама и упрямый сын ))))
Главное, что сын упрямый )))
Я помню для меня в детстве загадкой было само слово УМНОЖИТЬ, что оно значит, и именно эта программа РО сделала первые шаги к тому, что я стала внимательно ответы искать прежде всего в самих словах, вот как у вас: " Значит 4 раза по 8 повторяется. Это ведь значит умножить, да? Много раз повторили - множили, умножили."
Кстати, у меня сын тоже фанат лего :)

Reply

nadine_n December 26 2011, 13:17:35 UTC
о, сонная мама - это очень развивающий девайс, много раз убеждалась. Если с ребенком поддерживать разговор, но не вмешиваться в его дело, не помогать, не подсказывать, не понукать, не оценивать, не лезть со своими "взрослыми" способами решения, а просто беседу поддерживать, то будет потрясающий эффект.

Reply


li_nconnue December 26 2011, 00:10:15 UTC
Спасибо, хороший пример "изобретения" умножения. Мне кажется, что очень важно изучать математику с пониманием как она применяется в реальной жизни. Ведь многие дети, даже закончив школу, не всегда понимают, что умножение - это просто быстрое сложение. Они могут зазубрить таблицу умножения без понимания, но если подобная проблема для подсчета возникнет в другом контексте, то их легко запутать (например как найти периметр прямоугольника, это может быть как сложение, так и умножение, а они знают только один способ - как их в школе научили и не смогут это сделать другим способом).

Reply

domilucka December 26 2011, 07:13:11 UTC
О, вы тысячу раз правы. Прежде всего это понимание.Я помню для меня в детстве загадкой было само слово УМНОЖИТЬ, что оно значит, и именно эта программа РО сделала первые шаги к тому, что я стала внимательно ответы искать прежде всего в самих словах. А вообще РО оооочень многое открывает имеено через понимание: а зачем?

Reply


polinayu December 26 2011, 03:46:14 UTC
Спасибо, Вам, за пост.
Теперь буду смотреть что за программа Эльконин-Давыдова, т.к. дочка (5,5 лет) пока считает так: "мама, а я знаю сколько будет 3 пары, 4 пары и 5 пар и 6!"

Reply

domilucka December 26 2011, 07:19:15 UTC
Ну если ваша дочурка в этом возрасте так считает, то можете просто ею гордится. %
Эта программа пришла из России. Я тогда жила в Беларуси. Дети, которые учились по этой программе, вырастали свободными личностями, я это смело говорю, так оно и было. Они не боядись задать вопрос, но так же здорово сами находили ответы. Для них учение было прежде всего УВЛЕЧЕНИЕМ!!!
Но... тут одно но, не каждый учитель согласится работать по этой программе, только потому, что ДУМАТЬ надо, да именно так :) В классическом образовании 90% материала построено на запоминании: учитель даёт (а дальше моё выражение) ученик переваривает запоминанием и зубрёжкой и часто эту ахинею отдаёт опять учителю. Мне эта система оооочень не нравилась. Поэтому, когда я пришла работать в Школу, мне дирекция предложила пройти курс РО, так как старшие учителя отказхывались от этого курса. А я прошла Ро с необыкновенным удовольствием.

Reply

nadine_n December 26 2011, 13:18:48 UTC
спасибо за ваш рассказ! Но вот тут я вас немножко поправлю - эта программа пришла из Украины, а не из России. Изобретена в Харькове, в Харьковском пединституте. Потом уже ее продолжили разрабатывать в России.

Reply

domilucka December 26 2011, 13:27:44 UTC
О! Прочла про Харьков и вспомнила! ТОЧНО!!! спасибо вам, что напомнили. Просто мы все учебники покупали в России, потому и забылась. :)

Reply


simfeya December 26 2011, 07:53:16 UTC
Спасибо, что поделились!
А как то работает в русском языке? У меня чисто шкурный профессиональный интерес, как у преподавателя русского.
Когда-то я работала в школе, где были начальные классы по такой программе, но при переходе детей в среднии звено выявились серьёзные несостыковки и моим коллегам пришлось пятиклашек некоторым вещам учить отдельно.

Reply

domilucka December 26 2011, 08:30:08 UTC
В русском языке вообще потрясающе было, Но кратко так не расскажешь. А не состыковки из одного звена в другое могли быть по причине, что учителя пятиклашек не были знакомы с программой РО хотя бы немного.

Reply

simfeya December 26 2011, 08:34:19 UTC
Как раз в том-то и дело, что были знакомы, специально курсы прошли. Но как люди проработавшие несколько лет на других программах, хорошо представляли, в отличие от учителей начальных классов, какие умения и навыки потребуются детям в следующих классах. Отсюда и несостыковки.

Reply

domilucka December 26 2011, 08:37:03 UTC
знаете, здесь очень сложно сказать что-либо в комментах, не зная ситуации, и не зная на каком уровне РО преподавалось в начальной школе. В нашей школе проблем не было, переходя из одно звено в другое.

Reply


Leave a comment

Up