Как с ребёнком открыть закон умножения.

Dec 25, 2011 22:07

Повторюсь, и для тех кто знает, и для тех, кто не знает, в прошлом я учитель начальных классов. Это чтоб вы знали, откуда корни растут ))) Работала с ПРЕОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ по замечательной программе развивающего обучения (РО) Эльконин-Давыдова. В школу я летала на крыльях. Ученики тоже ))) В школу приходили на час раньше по собственному желанию, и из школы их невозможно было выгнать порой. 
По программе РО мы сними почти всё на свете открывали-изобретали, как математические правила, так и правила русского языка; все остальные предметы тоже были очень и очень интересными.

Логически вытекает, то, что открыто/изобретено самим ребёнком, запоминается очень легко, а главное, с интересом!!!

По мере интереса могу делиться ;)

Сегодня расскажу, как можно с детьми открыть/ изобрести закон умножения. 
Когда у меня сын "изобрёл" это закон, он был уверен, что об этом никто не знает ))) и это непременно нужно донести всем ))) Так было и с моими учениками.

В один замечательный день я написала Доминику такой пример:
2+2+2+2+2+2+2=  (но для начала можно и покороче)
Так как двойками он считал без проблем, то ответ сказал легко. Получилось 14.

Тогда я записала пример подлинее, так, что в тетрадке получилось сначала две строчки, потом несколько строчек этих двоек. Сын балдел: какие длинные примеры!!!! Некоторые посчитал, некоторые с другими цифрами придумывал сам и балдел. 
--Мама, но ведь так можно даже СТРАНИЦЫ одним примером исписать.
--Можно, конечно, только вот вопрос, удобно ли это?
Доминик смотрел внимательно на примеры: 
--Может это и неудобно, но красиво и интересно :)))
Тут  с каждым ребёнком по-разному. Если им такие примеры нравятся, с повторяющимися числами, то пусть он какое-то время поиграет с ними, придумает новые, записывает, хоть и несколько страниц))) и сосчитает. А когда наиграется, можно перейти дальше:
--Доминик, посмотри на этот пример 2+2+2+2+2+2+2=14. Скажи мне, что в нём особенного и можно ли его записать короче?
--Тут повторяются двойки, --Доминик.
--Отлично! Ты верно заметил. А сколько раз они здесь повторяются?
--Здесь семь двоек.
--Смотри, как я запишу 2 (оставляем здесь место, но говорим слово ПОВТОРЯЕТСЯ ) 7 раз и получится 14.

У нас с сыном получилась такая запись 2  7=14 .Между двойкой и семёркой оставляем пустое место и говорим либо слово ПОВТОРЯЕТСЯ, либо двойку ВЗЯЛИ семь раз.Тут уж родитель сам выбирет, что ребёнку понятнее, ПОВТОРЯЕТСЯ или ВЗЯЛИ. Но именно на этих словах построен ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ (у множить, множить размножать одинаковвые числа)-- повторение одинаковых чисел.

Осталось изобрести значок ;) А вот тут самое интересное. 
--Доминик, значит у нас получилось, что мы двойку ВЗЯЛИ семь раз и получили 14. Вот интересно, а какой же значок нам поставить на место слова ВЗЯЛИ?
И здесь можно поэкспериментировать. Сначала поставить известные нам уже значки. 
--Давай поставим плюс. Что получается 2+7 равно.. гм... должно получится 14, а получилось 9. Подходит значок плюс? НЕТ!
Давай поставим минус 2-7 Что получилось? (тут уже по-разному обыграть, в зависимости от того, знаком с отрицательными числами или нет) Опять не получилось 14.
Что же делать?
--Мама, а можно  я свой значок придумай?
--не можно, а НУЖНО!!! ведь это ты придумал, как этот пример записать короче, значит тебе и значок придумывать. ( ребёнку может и родитель предложить придумать значок)

А вот тут я балдею :))) Мальчишки в виде значка могут нарисовать машинку, знак какой-то машины, ну или что -нить мальчишечье. Девочки девчоничье, сердечко, цветочек, девочку ....
Родители, НЕ БОЙТЕСЬ, ЧТО ЗНАЧКИ СЛИШКОМ ТЯЖЁЛЫЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ЗАПИСЫВАНИЯ ПРИМЕРОВ!!!!! ПОТОМУ ЧТО ДАЛЬШЕ САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ЧУДЕСА!!!! сначала дети с удовольствием пишут такие примеры умножения с их собственными значками! Потом.... потом им самим же надоедает эти значки вырисовывать. И они САМИ переходят, сначала на кружок, потом на точку, заметьте, САМИ!!!!! могут перейти на снежинку или перевёрнутый крестик Так было у меня с сыном.

Вот и весь закон, и его открытие. Я описала его очень подробно, Но это действительно увлекательно!!!
А таблицу умножения, если вы хотите учить, лучше не распечатывать готовую. Пусть её ребёнок постепенно запишет сам, своим таким неуклюжим, но очень милым письмом :)) и на стенку, СВОЁ ОТКРЫТИЕ!!!! :))

математика, таблица умножения

Previous post Next post
Up