мы занимаемся по учебникам Стрельцовой-Тамарченко. они есть с первого класса и на 5-7, как минимум. причем началку - выдержки - можно найти в интернете, чтобы примериться, насколько это вам подходит.
У меня совершенно четкие представления, каким должен быть учебник по литературе. Даже собиралась делать такую книгу, но авторы не потянули. Если коротко, то он должен не столько пестрить псевдонаучными терминами (хотя от этого все равно не уйти), а окунать ребенка в "среду" произведения. Ведь многие произведения нам непонятны даже с исторической точки зрения. Почему Онегин нигде не работал? Почему Тургенев-охотник не оплачивал лицензию на отстрел птиц? И в конце концов "Зачем Герасим утопил свою Му-му?" Кроме этого, литература 19 века в России часто написана людьми, находящимися в спорном психологическом состоянии. Это вообще вопрос, надо ли читать это детям? Т.е. у меня претензии по подбору произведения и по подходу. И за всеми этими претензиями сама литература как-то отходит на задний план. 20 век с развитой (якобы) детской литературой тоже сомнительна. Но об этом я могу говорить долго.
Вот прям с языка сняли)) Можно я тоже тогда спрошу, раз наши взгляды совпадают? Что посоветуете для самостоятельного чтения в 8-9 лет? Холли Вебб уже кончается, но нужно же и дальше что-то читать. Книг-то много, но в большинстве из того, что читаю ей я, слог для 8-летки всё-таки сложен. А когда у ребенка на одно предложение по три вопроса, какое тут самостоятельное чтение(( И про старую литературу тоже полностью согласна - 40 минут объясняла, почему Тому Сойеру можно гулять босиком...
вы перешли на авторов. Здесь я вашу точку зрения поняла. Но кого бы вы ни читали - Тургенева, Твена или Пушкина - все-таки стоит вопрос: а как разобрать произведение? Т.е. все, содержание вам понятно. А как составить свой отзыв о книге? К примеру, хочу забросить отзыв на левлиб или поучаствовать в конкурсе рецензий - что делать? Ведь недостаточно почитать, как пишутся рецензии
Простите, я не в теме пока, дочь ещё в началке - но разве подобные вопросы разбираются не в учебниках по русскому языку? Сочинения, рецензии, изложения и вот это всё? Мне казалось, в учебниках литературы только собственно произведения и их анализ, грубо говоря, с точки зрения морали, нет?
У меня дети в средней школе полистывали Коровину, мне показалась сносной. Я советовала им читать произведения, для терминов имеется книжечка - словарь литературных терминов для школьников.
Не знаю, посчитаете ли Вы этот учебник нескучным, но для общей картины обозначу. "Русская словесность: От слова к словесности" А.И.Горшкова, насколько я помню, предлагает системный подход к анализу текстов. Это учебник на стыке русского языка и литературы, и там как раз много про эпитеты, метафоры, ритмическую и звуковую организацию текста. Я по нему в школе училась, была в восторге от предмета. Понятное дело, тут и от учителя очень много зависело. И не могу найти сейчас, должны быть учебники в этом же направлении под редакцией Виноградова, то ли русская словесность та же, то ли литература.
спасибо, не слышала этого автора, пошла смотреть. Есть Русская словесность Р.И. Альбетковой. Вроде как раз в том ключе, что вы описали - эпитеты, ритмика
Что такое "учебник по литературе"? Для кого, для чего? Школьный учебник, если вы вдруг не знали, должен соответствовать школьной же программе, ФГОСу и т.д. Или вы хотите создать программу для хоумскулеров? Или для доп. занятий школьников, которые интересуются литературой? Или? "Написать рецензию на лайвлиб" - немножко странная цель изучения литературы. Надо с целями определиться. Теория есть в учебниках - и р.я и литературы. Помнится, у Битнера даже надо было сдавать какой-то длинный список литературоведческих терминов - здесь обсуждалось неоднократно.
"Написать рецензию на лайвлиб" - немножко странная цель изучения литературы" - разве умение проанализировать литературное произведение, а потом изложить выводы - не цель изучения? Какая разница - на лайвлибе или на семинарском занятии филфака? Да, у Битнера литературоведческие термины с 5-го класса. В принципе, толково разбиты по произведениям, есть с чем связать. Попробую поискать по сообществу, что об этом говорили Цель такая же, как у книг вроде Путешествие в Средневековье Наташи Кайя
Comments 22
Reply
но я не для ребенка учебник подыскиваю, а ищу признаки идеального учебника вообще
Reply
Reply
Если коротко, то он должен не столько пестрить псевдонаучными терминами (хотя от этого все равно не уйти), а окунать ребенка в "среду" произведения. Ведь многие произведения нам непонятны даже с исторической точки зрения. Почему Онегин нигде не работал? Почему Тургенев-охотник не оплачивал лицензию на отстрел птиц? И в конце концов "Зачем Герасим утопил свою Му-му?"
Кроме этого, литература 19 века в России часто написана людьми, находящимися в спорном психологическом состоянии. Это вообще вопрос, надо ли читать это детям? Т.е. у меня претензии по подбору произведения и по подходу. И за всеми этими претензиями сама литература как-то отходит на задний план.
20 век с развитой (якобы) детской литературой тоже сомнительна. Но об этом я могу говорить долго.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я советовала им читать произведения, для терминов имеется книжечка - словарь литературных терминов для школьников.
Reply
Reply
И не могу найти сейчас, должны быть учебники в этом же направлении под редакцией Виноградова, то ли русская словесность та же, то ли литература.
Reply
Есть Русская словесность Р.И. Альбетковой. Вроде как раз в том ключе, что вы описали - эпитеты, ритмика
Reply
Reply
Да, у Битнера литературоведческие термины с 5-го класса. В принципе, толково разбиты по произведениям, есть с чем связать. Попробую поискать по сообществу, что об этом говорили
Цель такая же, как у книг вроде Путешествие в Средневековье Наташи Кайя
Reply
Leave a comment