У меня совершенно четкие представления, каким должен быть учебник по литературе. Даже собиралась делать такую книгу, но авторы не потянули. Если коротко, то он должен не столько пестрить псевдонаучными терминами (хотя от этого все равно не уйти), а окунать ребенка в "среду" произведения. Ведь многие произведения нам непонятны даже с исторической точки зрения. Почему Онегин нигде не работал? Почему Тургенев-охотник не оплачивал лицензию на отстрел птиц? И в конце концов "Зачем Герасим утопил свою Му-му?" Кроме этого, литература 19 века в России часто написана людьми, находящимися в спорном психологическом состоянии. Это вообще вопрос, надо ли читать это детям? Т.е. у меня претензии по подбору произведения и по подходу. И за всеми этими претензиями сама литература как-то отходит на задний план. 20 век с развитой (якобы) детской литературой тоже сомнительна. Но об этом я могу говорить долго.
Вот прям с языка сняли)) Можно я тоже тогда спрошу, раз наши взгляды совпадают? Что посоветуете для самостоятельного чтения в 8-9 лет? Холли Вебб уже кончается, но нужно же и дальше что-то читать. Книг-то много, но в большинстве из того, что читаю ей я, слог для 8-летки всё-таки сложен. А когда у ребенка на одно предложение по три вопроса, какое тут самостоятельное чтение(( И про старую литературу тоже полностью согласна - 40 минут объясняла, почему Тому Сойеру можно гулять босиком...
вы перешли на авторов. Здесь я вашу точку зрения поняла. Но кого бы вы ни читали - Тургенева, Твена или Пушкина - все-таки стоит вопрос: а как разобрать произведение? Т.е. все, содержание вам понятно. А как составить свой отзыв о книге? К примеру, хочу забросить отзыв на левлиб или поучаствовать в конкурсе рецензий - что делать? Ведь недостаточно почитать, как пишутся рецензии
Простите, я не в теме пока, дочь ещё в началке - но разве подобные вопросы разбираются не в учебниках по русскому языку? Сочинения, рецензии, изложения и вот это всё? Мне казалось, в учебниках литературы только собственно произведения и их анализ, грубо говоря, с точки зрения морали, нет?
на уроках языка разбираются потому, как письменные работы. Литература - это типа все устное, в большинстве своем. Но, смотрите, вы план рецензии можете прочесть на тыще сайтов, без всяких уроков языка, так? Но что делать, если вы двух слов связать о книге не можете? Что вам даст этот план? Тут же надо понимать, что есть герои, конфликт, путь героя (который его к чему-то приведет), подтекст. И это все литература. Должно это в учебнике быть? Сейчас теория где-то там между произведениями и биографиями запихнута. А мне как раз кажется, что ее надо на первое место. Поэтому и такой небольшой опрос (среднюю по больнице) провожу. Здесь же родители хоумскулеров. Вот чего им не хватает? Не все же на литераторов учились
Я теперь поняла Вашу мысль)) В целом - согласна с Вами. А по факту, что касается именно СО и хоумскулинга, моё мнение - при существующих объемах информации и элементарному доступу к ней, учебники как таковые не актуальны. По любой теме можно найти кучу достойного и доступного материала, как видео, так и статей. Если есть учебный план хотя бы в виде списка тем, то вообще отлично. Это просто моё личное мнение, основанное на личном опыте)
Если коротко, то он должен не столько пестрить псевдонаучными терминами (хотя от этого все равно не уйти), а окунать ребенка в "среду" произведения. Ведь многие произведения нам непонятны даже с исторической точки зрения. Почему Онегин нигде не работал? Почему Тургенев-охотник не оплачивал лицензию на отстрел птиц? И в конце концов "Зачем Герасим утопил свою Му-му?"
Кроме этого, литература 19 века в России часто написана людьми, находящимися в спорном психологическом состоянии. Это вообще вопрос, надо ли читать это детям? Т.е. у меня претензии по подбору произведения и по подходу. И за всеми этими претензиями сама литература как-то отходит на задний план.
20 век с развитой (якобы) детской литературой тоже сомнительна. Но об этом я могу говорить долго.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, смотрите, вы план рецензии можете прочесть на тыще сайтов, без всяких уроков языка, так? Но что делать, если вы двух слов связать о книге не можете? Что вам даст этот план? Тут же надо понимать, что есть герои, конфликт, путь героя (который его к чему-то приведет), подтекст. И это все литература. Должно это в учебнике быть?
Сейчас теория где-то там между произведениями и биографиями запихнута. А мне как раз кажется, что ее надо на первое место. Поэтому и такой небольшой опрос (среднюю по больнице) провожу. Здесь же родители хоумскулеров. Вот чего им не хватает? Не все же на литераторов учились
Reply
Reply
Reply
Leave a comment