Доброе утро всем :) Поделитесь, пожалуйста, как вы организуете день, особенно, чьи дети учатся полностью дома и без учителей. Что вы успеваете сделать
( Read more... )
здравствуйте. мой сын в 1 классе в Наших Пенатах сейчас. занимаемся только в будни, договорились, что выходные у всей семьи в сб и вск. с вечера пишу ему задание, что нужно сделать. например: #1 - прописи 1 страница; #2 - математика - уроки 25-26. я стараюсь один день посвящать одному предмету, моему так проще сосредоточиться. занимаемся толтко утром, немного в обед. вечера свободны для спорта/прогулок/английского и др.кружков. мой сын встает около 6ч утра, сразу садится за прописи и какие-то занятия. т.е. на момент когда я встаю, у него уже есть что-то сделанное, и я как раз за завтраком проверяю. потом пока я делаю дела по дому и занимаюсь другими детьми, он делает основное - математику/русский/заполняет читат.дневник. может сидеть на кухне вместе со мной, пока я кормлю других детей (он старший). иногда просит что-то объяснить, но материал не новый, неожиданностей нет. скорее боролись с тем, чтобы обуздать почерк - он у него очень размашистый. и долго пытались писать в тетради как надо - не заходить за поля, и др.тонкости. окр.мир
( ... )
2 класс, Битнер, обучение блочное. Три кружка (каждый по 2 раза в неделю, т.е. пн, ср и пт с 14 до вечера ребенок на кружках) + 2 инглиша по скайпу в неделю. По большому счету, фактически на обучение уходит 10-30 минут в день, в зависимости от сложности темы. Если тема знакомая или я вижу, что тут всё понятно ребенку, отработки лишние не даю. А так, у Битнера по всем темам есть материал для отработки - даю задание сделать сколько-то, что непонятно, потом разберем. Главное, давать перерыв, если новая тема не получается. Иногда бывает, что перерыв нужен в пару дней, но это особенности конкретного ребенка. Всё остальное время дети играют, и частенько в "школу", где уже дочь объясняет младшему)) В выходные никакой учебы, это "семейные дни". Ещё надо сказать, что дочь сама много читает, по собственному желанию и с удовольствием, и сама сочиняет (записывает) истории. А на театральном кружке они учат много текстов и песен. Поэтому эти аспекты к занятиям я фактически не отношу, хотя они сильно влияют на подготовленность.
Ещё вот подумала, эти 10-30 минут - это именно обязательные занятия по программе. Всё дополнительное, что можно к учебе отнести, сюда не входит. Например, дочь частенько просит интересных задачек ей подкинуть, или играем в развивающие карточные игры, или по наводящим вопросам залезаем вообще в сторонние темы. Это всё немало времени занимает, но к плану учебы не относится. Вообще, именно расписания какого-то у нас нет. Есть свободное от кружков время и понимание сроков сдачи предметов и примерного объема новых тем. Т.е. "на глазок". Вполне допускаю, что в средней школе придется жесткое расписание заводить, но пока необходимости нет. А ещё получается, что старшая сейчас почти не гуляет в рабочие дни, просто потому что все подруги в школе, поэтому обязательных прогулок тоже нет.
У меня тоже ощущение, что ничего не успеваем, по программе немного отстаем. Но у детей музыкальная школа, керамика и спортсекция, большие прогулки 2-3 раза в неделю и много самостоятельного чтения. Старшая любительница замечтаться или отвлечься на игры с младшей, я неорганизванная и работаю, поэтому живем в режиме постоянного цейтнота. Не остается времени ни на какие развлекухи типа кино посмотреть, в музей съездить, дома порукодельничать-помастерить спокойно, раз в месяц-два по остаточному принципу:( Уроки в первой половине дня до обеда, часа 2-3, потом уезжаем на кружки, часто вечером после выездных занятий приходится доделывать. Раньше только по будням учились, сейчас без выходных, нагоняем программу. Главные предметы на постоянной основе, остальное блочно по настроению или перед сдачей.
Comments 18
здравствуйте. мой сын в 1 классе в Наших Пенатах сейчас. занимаемся только в будни, договорились, что выходные у всей семьи в сб и вск. с вечера пишу ему задание, что нужно сделать. например: #1 - прописи 1 страница; #2 - математика - уроки 25-26. я стараюсь один день посвящать одному предмету, моему так проще сосредоточиться. занимаемся толтко утром, немного в обед. вечера свободны для спорта/прогулок/английского и др.кружков. мой сын встает около 6ч утра, сразу садится за прописи и какие-то занятия. т.е. на момент когда я встаю, у него уже есть что-то сделанное, и я как раз за завтраком проверяю. потом пока я делаю дела по дому и занимаюсь другими детьми, он делает основное - математику/русский/заполняет читат.дневник. может сидеть на кухне вместе со мной, пока я кормлю других детей (он старший). иногда просит что-то объяснить, но материал не новый, неожиданностей нет. скорее боролись с тем, чтобы обуздать почерк - он у него очень размашистый. и долго пытались писать в тетради как надо - не заходить за поля, и др.тонкости. окр.мир ( ... )
Reply
Ещё надо сказать, что дочь сама много читает, по собственному желанию и с удовольствием, и сама сочиняет (записывает) истории. А на театральном кружке они учат много текстов и песен. Поэтому эти аспекты к занятиям я фактически не отношу, хотя они сильно влияют на подготовленность.
Reply
Reply
Reply
Reply
Уроки в первой половине дня до обеда, часа 2-3, потом уезжаем на кружки, часто вечером после выездных занятий приходится доделывать. Раньше только по будням учились, сейчас без выходных, нагоняем программу. Главные предметы на постоянной основе, остальное блочно по настроению или перед сдачей.
Reply
Leave a comment