Добрый день. Сейчас среди кучи разнообразных рабочих тетрадей вижу много такого типа: "учимся писать сочинение и изложение". Причем такие учебники/тетради/методички есть для каждого класса, начиная с 1!( Read more... )
Им читают текст или они сами читают? Потом ставят сами вопросы и отвечают на них? Спасибо! Мы тоже писали. Вроде даже получилось. Именно 3-4 предложения. Значит этого хватит.
Мы на СО, 2 класс. Дочка научилась писать в 6 и сразу начала записывать придуманные истории. Сначала это были какие-то не особо связанные зарисовки. Сейчас уже вполне стройные истории придумывает, с сюжетом. Мне этого вполне достаточно вместо школьных сочинений. С изложениями сложней. Иногда я прошу её рассказать, о чём она прочитала, получается не всегда понятно. Но в целом меня это не беспокоит пока. Никакими специальными сочинениями/изложениями мы не занимаемся, это же скука смертная для ребенка. Да, ещё момент про сочинения. Истории свои она мне потом, конечно, читает. Некоторые мы даже перепечатываем в компьютер. Но я никогда не поправляю орфографические ошибки (а их там тонны - потому что фантазия же летит, мозг не успевает обрабатывать сразу всё), поправляю только стилистические: вот так не говорят, а это выражение означает немного иное и т.п. Во-первых, чтобы не отбить желание, во-вторых, чтобы не ограничивать словарный набор.
Сочинения нужны для того, чтобы ребенок овладел письменным русским языком, умел понятно и красиво выразить свои мысли. Поэтому я считаю, что запись собственных мыслей и идей - это именно то, что нужно. Да, умение выразить свои мысли по заданной теме тоже важны, но мы этим будем заниматься попозже, когда аналитические способности будут более развиты. Ведь как можно написать своё мнение о прочитанном тексте, если мнения особого ещё и нет? Это всё-таки совсем другая составляющая, и, по-моему, не для начальной школы. Пусть пока тренирует навык владения языком на тех темах, которые ей самой интересны.
а у ребенка есть желание записывать свои мысли, фантазии? хорошо бы начать с этого. т.е. полезно ребенку показать, что пишем мы не для того, чтобы выучить правило на "жи-ши", а чтобы донести до читателя свою мысль. поэтому записываем собственные сказки, впечатления от фильма, одним словом, то, о чем мы в блогах пишем. и начинать, да, неплохо именно в младшей школе. в средней заинтересовать часто сложнее. посмотрите Рустама Курбатова (директора лицея "Ковчег") на ютубе. У него хорошо проговорено, как у них дети пишут с первого класса пишут
Начали с сыном во втором классе писать изложения по пособиям Есениной, за год штук 10 написали. Сейчас 3 класс, пишем по книге "Мудрый ослик.Притчи" по вопросам и опорным словам. Очень полезная работа! Сочинения со след.года планирую. По объему изложения на 2 страницы получаются. Читаем, потом он ставит вопросы к каждому предложению и сам выбирает опорные слова. Я сама записываю их на доске, чтобы они у него перед глазами были. Польза огромная, уже более свободно использует синонимы, меняет синтаксические конструкции. Пишем раз в неделю. Во втором классе сам писал вопросы, потом ответы на них, но там были очень простые тексты на 30-40 слов почти без распространенных предложений. Сейчас вопросы пишу я, т.к. иначе очень много писанины, устает.
2 страницы это мощно. Мой сын, когда задания делает по русскому - 1-1.5 страницы письма это максимум. Больше не может. Обычно 0.5-1 страницы. Спасибо. Посмотрю пособия.
Сама не ожидала, что так распишется, письмо саботировал со страшной силой. Первые изложения были на полстранички 6-7 предложений. Секрет успеха -постоянство и медленное наращивание темпов
Comments 20
Reply
Спасибо! Мы тоже писали. Вроде даже получилось. Именно 3-4 предложения. Значит этого хватит.
Reply
Reply
С изложениями сложней. Иногда я прошу её рассказать, о чём она прочитала, получается не всегда понятно. Но в целом меня это не беспокоит пока.
Никакими специальными сочинениями/изложениями мы не занимаемся, это же скука смертная для ребенка.
Да, ещё момент про сочинения. Истории свои она мне потом, конечно, читает. Некоторые мы даже перепечатываем в компьютер. Но я никогда не поправляю орфографические ошибки (а их там тонны - потому что фантазия же летит, мозг не успевает обрабатывать сразу всё), поправляю только стилистические: вот так не говорят, а это выражение означает немного иное и т.п. Во-первых, чтобы не отбить желание, во-вторых, чтобы не ограничивать словарный набор.
Reply
То есть этого пока хватит для сочинения!?.
Reply
Reply
и начинать, да, неплохо именно в младшей школе. в средней заинтересовать часто сложнее.
посмотрите Рустама Курбатова (директора лицея "Ковчег") на ютубе. У него хорошо проговорено, как у них дети пишут с первого класса пишут
Reply
Да, написала выше-впечатления записывает. Если этого пока хватит, то замечательно.
Reply
Сочинения со след.года планирую. По объему изложения на 2 страницы получаются. Читаем, потом он ставит вопросы к каждому предложению и сам выбирает опорные слова. Я сама записываю их на доске, чтобы они у него перед глазами были. Польза огромная, уже более свободно использует синонимы, меняет синтаксические конструкции. Пишем раз в неделю. Во втором классе сам писал вопросы, потом ответы на них, но там были очень простые тексты на 30-40 слов почти без распространенных предложений. Сейчас вопросы пишу я, т.к. иначе очень много писанины, устает.
Reply
Обычно 0.5-1 страницы.
Спасибо. Посмотрю пособия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment