Добрый день. Сейчас среди кучи разнообразных рабочих тетрадей вижу много такого типа: "учимся писать сочинение и изложение". Причем такие учебники/тетради/методички есть для каждого класса, начиная с 1!( Read more... )
1. для написания ГИА - и нельзя просто взять и научиться их писать в 9 или 11 классе, каждый шаг к этому нужно делать в своем возрасте, даже если ориентироваться только на ту профанацию, которую от нас ожидают на экзаменах
2. для прохождения ПА - когда школы требуют этого; довольно многие дети, и в наше время, в том числе, не любили и не любят эти требования, которые втискивают мысль ребенка в прокрустово ложе, но необходимость аттестоваться снова и снова заставляет взрослых терять голову и заниматься всякой фигней вместо реально нужных текстов. Но нельзя позволять школе делать это до 5 класса.
3. и наконец - в этом смысл собственно обучения: на самом деле, все образование можно свести к умению читать, писать, считать - и современные выпускники не умеют ни первого, ни второго, ни третьего.
И русский, и литература нужны нам в жизни для того, чтобы уметь создавать тексты. И начинать нужно с этого - и заканчивать. Каллиграфия - это замечательно, но первые предложения ребенок должен писать печатными буквами о себе и своих близких еще до того, как по меркам школы он научится писать. "поемы про сок в картинках и ещё про насекомых" должны быть написаны в соответствующем возрасте (хотела, но не смогла найти текст более чем с одной ошибкой, "прощай мой сок прощай я выпью тебя щас", что поделаешь, ребенок пишет грамотно с дошкольного возраста при всех его нарушениях), а иначе самое большее, что может создать потом ваш ребенок, это "соглашаясь с точкой зрения автора, приведу в пример историю Моцарта и Сальери из одноименной..."
Слава Богу, есть возможность избежать всего этого до старшего возраста, поэтому лучшее, что можно сделать - забыть, что существуют школьные сочинения до подготовки к ГИА, и писать, читать хорошую литературу - и снова писать...
1. для написания ГИА - и нельзя просто взять и научиться их писать в 9 или 11 классе, каждый шаг к этому нужно делать в своем возрасте, даже если ориентироваться только на ту профанацию, которую от нас ожидают на экзаменах
2. для прохождения ПА - когда школы требуют этого; довольно многие дети, и в наше время, в том числе, не любили и не любят эти требования, которые втискивают мысль ребенка в прокрустово ложе, но необходимость аттестоваться снова и снова заставляет взрослых терять голову и заниматься всякой фигней вместо реально нужных текстов. Но нельзя позволять школе делать это до 5 класса.
3. и наконец - в этом смысл собственно обучения: на самом деле, все образование можно свести к умению читать, писать, считать - и современные выпускники не умеют ни первого, ни второго, ни третьего.
И русский, и литература нужны нам в жизни для того, чтобы уметь создавать тексты. И начинать нужно с этого - и заканчивать. Каллиграфия - это замечательно, но первые предложения ребенок должен писать печатными буквами о себе и своих близких еще до того, как по меркам школы он научится писать. "поемы про сок в картинках и ещё про насекомых" должны быть написаны в соответствующем возрасте (хотела, но не смогла найти текст более чем с одной ошибкой, "прощай мой сок прощай я выпью тебя щас", что поделаешь, ребенок пишет грамотно с дошкольного возраста при всех его нарушениях), а иначе самое большее, что может создать потом ваш ребенок, это "соглашаясь с точкой зрения автора, приведу в пример историю Моцарта и Сальери из одноименной..."
Слава Богу, есть возможность избежать всего этого до старшего возраста, поэтому лучшее, что можно сделать - забыть, что существуют школьные сочинения до подготовки к ГИА, и писать, читать хорошую литературу - и снова писать...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment