Как проходит день на СО. Первый и третий классы

Sep 14, 2017 15:24

Дорогие друзья! Нужен Ваш взгляд со стороны на наши занятия. У меня первый опыт - двое учеников, 6 лет и 8. На аттестации я пока не ориентирусь. Как выглядит наш "хороший" учебный день - разобрали тему по арифметике - натуральные числа, разряды, научились читать большие числа, посмотрели 10минутное видео, отработали на практике - около 1,5 часов с ( Read more... )

домашнее обучение, вопрос, 1-4 класс, трудности ДО, личный опыт

Leave a comment

Comments 15

true_shera September 14 2017, 14:06:50 UTC
Мне помогает планировщик. Расписать годовую программу по темам, в зависимости от срока аттестаций посчитать примерное количество дней на каждую тему и вычеркивать по мере прохождения. Если тема оказалась легкой - значит, сэкономили время для сложной. Но хотя бы сразу понятно, сколько пройдено из общего списка, динамику видно.

Reply

ignat_i_eva88 September 14 2017, 15:50:28 UTC
Спасибо большое! А каким планировщиком Вы пользуетесь? Или от руки?

Reply

true_shera September 14 2017, 17:38:38 UTC
Нет, осваиваю микрософт проджект. Гвозди микроскопом, конечно, но в экселе мне оказалось не очень удобно. Рассчитать первично там удобно, а вот вносить изменения замучаешься.

Reply

ignat_i_eva88 September 14 2017, 19:24:11 UTC
О, спасибо большое! Изучу вопрос! Мне точно что-то такое нужно)) Про самоуспокоение - полностью согласна!

Reply


makonna September 14 2017, 16:27:20 UTC
Если именно об ощущении "не успеваем", то у меня оно держится уже 4 года. А дочь сдает все аттестации досрочно, отлично и имеет еще серьезную спортивную секцию (3 раза в неделю), муз.школу и пару кружков. Видимо эффективность индивидуального подхода, ритма и планирования обучения с чередованием отдыха и нагрузок дает такой супер-эффект. У нас тоже "чистых" школьных занятий примерно по 2 часа в день 4 раза в неделю. Это, на первый взгляд в 3 раза меньше, чем в шоле. Но КПД раз в десять больше, это точно! Нет потери времени и ребенок работает иначе. Ну, и всякие чтения, разговоры, домашни мини-проекты, письма друзьям (бумажны в конверте), познавательное видео- это все есть, но без учета времени.
Занимсемся мы блоками. Т.е. постоянно только музыка (муз. школа), английский (он-лайн с преподавателем), математика (кружок). Остальное - это текущие 1-2 предмета, которые мы сейчас готовим к аттестации. Я примерно прикидываю календарный план, но корректирую его по ходу.

Reply

mamochka_nata September 14 2017, 17:21:14 UTC
Присоединяюсь. КПД несоизмеримо больше. У моих девочек - 3 и 6 класс (музыкалка с двумя инструментами и несколько секций). Заниматься каждый день всеми предметами просто нереально. Ощущение "что не успеваем" - мой страшный сон. Но на деле выходит, что средняя (3 класс) - медлительная и лентяйка - уже сдала половину третьего класса. Старшая хваткая, вообще почти сама все делает. Уже. Приходится, конечно, контролировать и организовывать процесс. Тоже прошла за лето половину программы.
Успокойтесь, у вас все организовано хорошо.

Reply

ignat_i_eva88 September 14 2017, 17:26:56 UTC
Спасибо большое за поддержку!!

Reply

ignat_i_eva88 September 14 2017, 17:28:09 UTC
Я ра
ньше работала в Белом городе - очень давно, до декрета ещё. В офисе Новогиреево у Павла Борисовича и Елены Анатольевны. Приятно Вас встретить здесь)

Reply


bie1 September 14 2017, 22:17:41 UTC
У Вас все хорошо! Вы молодец, я вообще не представляю, как бы занималась с двумя. (У меня-то один.)

Я пользуюсь экселем, рассчитала в нем математику, русский и английский. Зная "темп" ребенка (т.е. сколько он в среднем делает упражнений за урок 40 мин.), прикинула, сколько надо времени, чтобы он прорешал весь учебник. В учебнике карандашом отмечаю, сколько минут (примерно) отводится на каждое упражнение, и отчеркиваю все упражнения, которые он должен выполнить за урок. Еще в экселе сделала табличку и ежемесячно ввожу, сколько он сделал "по факту". Сравниваю с планом, и сразу видно, по какому предмету можно замедлиться, а где напрячься. Все это занимает довольно много моего времени, зато дает четкую картину, полный контроль над процессом и здорово успокаивает.

Reply

ignat_i_eva88 September 15 2017, 12:19:13 UTC
Спасибо большое за добрые слова!! Ваш опыт - потрясающий! Очень понравились идеи, попробую применить! Засекать время - до такого даже не додумалась. И здорово, что "по факту" тоже вносится в таблицу

Reply

bie1 September 15 2017, 15:50:23 UTC
У нас урок 40 мин. - потом перемена 10 мин. Пробовали разные отрезки времени для урока и перемены, и оказалось, что конкретно для моего ребенка именно такие интервалы самые подходящие.

Еще забыла сказать: математику мне приходится прорешивать тоже, желательно - одновременно с ребенком (правда, не всегда получается). Во-первых, ему не так скучно/обидно/досадно, раз мама тоже решает. Во-вторых, так проще и быстрее проверять потом его работу на предмет ошибок. В третьих - во время решения я сразу же вижу тонкие моменты (если они есть), которые прорабатываются в данном упражнении, и обращаю на них внимание ребенка (сам он может и недопонять их, и не обратить внимание). В четвертых - я таким способом узнаЮ, сколько времени реально требуется на то или иное задание. Конечно, делаю скидку на то, что он решает медленнее, но ориентир все равно хороший. В-пятых, мы иногда соревнуемся, кто быстрей-чище-без ошибок все сделает. "На берегу" договариваемся о "фантах" в случае проигрыша и выигрыша, а также о том, сколько времени я даю ему "форы", и

Reply

ignat_i_eva88 September 15 2017, 17:00:01 UTC
Очень здорово!!Возьму на вооружение! Какие же всё-таки мамы молодцы - я прямо представила, как вы вместе решаете математику, а потом фанты)) Очень душевно! Будет, что ребенку вспомнить в старости))

Reply


Leave a comment

Up