Продолжение, начало
здесь.
После Нового года (это 2013-й) Силя перешла в 3-й класс, и нам выделили другую учительницу. Кроме того, что школа, к которой нас с самого начала приписали в гороно, претендовала на какую-то «элитность» (и в ней вроде как был редкий тогда опыт экстерната), так еще и доставшаяся нам учительница была заслуженной и училась в вузе у того самого автора учебников, которые только ленивый не ругал. В общем, как-то мне погрустнело, стали мы с учительницей конфликтовать и в мелочах, и по-крупному (
я уже писала на примере с апельсинами). Быстро стало понятно - учительницу глубоко оскорбляет тот факт, что какая-то мамаша без пед. образования взялась за то, чему она училась много лет в лучшем вузе страны; так нет же, еще эта мамаша с ней спорит! Да, мне пришлось сделать над своим характером немалые усилия, чтобы все время спорить и доказывать всякие мелочи не только ради истины, но и чтоб дочка училась отстаивать свою правоту. Например, что 1-е сентября у нас в стране не является гос. праздником, в Конституции его нет, что бы там учебник ни писал; и если в задании нужно назвать (любую) экологическую катастрофу, то извержение вулкана Уайнапутина в 1600г. тоже подойдет, несмотря на то, что учительница кроме Чернобыльской катастрофы ничего такого не знает. Или в задании «закончить рассказ», по мнению учительницы, надо в конце написать «что хотел сказать автор», - такую отрыжку советчины я лично не в силах стерпеть. В конце концов, контрольные Силя сдала на 11-12 баллов, и после этого учебного года я чувствовала такое счастье, как никогда в жизни. Надо заметить, что Силя достаточно бодро пыталась отстаивать свою правоту и держалась всегда молодцом. Если бы я не знала наверняка, что мы единственные добровольные (не по здоровью) экстерны-младшеклассники в городе, то стала бы искать другую, более дружественную школу… По поводу конфликтов с учительницей и директором мы сходили в гороно, где подтвердилась наша правота о том, что учитель не имеет права ставить во главу угла свое субъективное мнение и личный жизненный опыт. Кажется, наши шкрабы все лето пересматривали свое поведение, и на следующий год общаться с ними было гораздо легче.
Трудно было не только с учительницей, но и с родственниками. Допустим, можно еще с некоторым дзеном пережить то, что приходит одна бабушка, и говорит: «Ты все с детьми возишься, а вон полы грязные», и тут же приходит другая бабушка и «Бедные дети, позабыты-позаброшены, а дурные родители то работают, то уборку делают!» Но когда бабушка приходит в будни по утрам и хочет поиграться, а ребенок занят учебой (т.к. после обеда обычно в кружки), и звучит такое: «Что, Силинька, тебя родители мучают, да? Вот какие тебе достались дурные родители!», - это уже слишком. И Силя, прирожденная актриса, тут же видит, куда ветер дует, и страдальческим голосом: «Мамммааа, ну пожаааалуйстааа, можно в туалеееет?…» Ну и, представьте, что тут начинает твориться с бабушкой! И в этом же роде до нескольких раз в неделю. Вроде как комично выглядит, но тогда я реально опасалась, что бабушка может на нас заявить, будто детей тут истязают, и доказывай потом, что не верблюд. В общем, осенью того же года, когда Силя начала 4-й класс, пришлось запретить бабушке к нам приходить без предварительной договоренности и сопровождения дедушки. Для меня довольно большой стресс, бабушка рыдала в трубку «выгнали родную мать на мороз», но решение было крайне верным, и всем очень полегчало. Постфактум понимаю, что нужно сразу устранять от близкого общения человека, никогда не признававшего личных границ, методично подвергающего дискредитации авторитет родителей, потому что чем позже этот разрыв, тем больше «с мясом». Тоже опыт.
С тех пор прошло 4 года, и теперь Сильвия неожиданно высказалась, мол, как здорово было тогда закончить сразу 2 класса, такой был драйв, так нравилось спешить :-) И действительно, именно в тот год у нее одновременно был и хороший прогресс в изостудии, и пением начала заниматься с энтузиазмом, и в английском кружке все получалось наилучшим образом, как-то всё ухитрялись успевать. Предполагаю, это эффект из-за первых успешных проявлений силы воли.