Продолжение, «предыдущая серия»
здесь.
Может быть, у нас получилось бы и в этот раз закончить 2 класса за год, набрали скорость, так сказать. :-) Но в конце 4-го класса гос. аттестация (ДПА), которую проводят в мае вместе со всеми, и, кроме того, нужно поступать в 5-й класс в другую школу (в этой только начальные классы). В общем, по сравнению с предыдущим годом занимались неторопливо. События относятся к 2013-14 уч. году.
Смотрю свои дневниковые записи за дни сдачи аттестации первого полугодия: «Впечатление, будто ребенок должен уже чувствовать требования школы на подсознательном уровне - да пусть лучше 10 баллов, но не обгажены мозги!» Что и говорить, чем дальше в лес, тем больше школьные дети погрязают в школьной субкультуре - рассказы на аудировании о школе, предложения в заданиях по грамматике - о школе… К 4-му классу дети уже, видимо, должны научиться плыть в этом искусственном русле, а мы-то и не собирались, и здесь происходят всякие нестыковки. А учительница хоть и заметно помягчела после нашего похода в гороно, но выйти из стереотипа не может: если сейчас зима, то написать любое повествовательное предложение нужно непременно про зиму и т.п. Или вот, к примеру, любимое творческое задание «допиши рассказ» = угадай как надо. Что-то было про жизнь городских птиц зимой. Учительница говорит: «Надо было дописать про хороших детей, которые подкармливают птиц». Я рассердилась, говорю - если уж на то пошло, по исследованиям ученых птицы, которых зимой подкармливают, хуже размножаются и меньше живут (как раз я что-то читала на тему). Учительница: «Ученые может быть и правы, но только добрые человеческие чувства никто не отменял!» :-) Или такое: «Что тебя удивило в рассказе? Выбери правильный вариант ответа». Ааааа! Или вот эпический пример, иллюстрирующий, так сказать, антагонизм ценностей. Первый раз писали изложение на аттестации. Рассказ назывался «Запах тополя», там про девочку, которая зимой нашла веточку тополя, поставила ее в воду, веточка распустилась, и по всему дому разнёсся… (барабанная дробь)… «запах клёна», - пишет Силя. А так - идеально написано. Учительница сначала мне показывает, потом директору, «это ж пониженная оценка, айяйяй». Ставит оценку, говорит Силе, прочитай, найди, за что такая оценка. Силя читает, видит, и кааак засмеется! Учительница в шоке: «Тебе разве не обидно?» По математике Силя опять 8 получила, и все по невнимательности, и в английской писанине ошибки, зато жизнерадостная аж подпрыгивает. И я ей безмерно завидую!
Где-то в конце мая Силя сдавала ДПА вместе с детьми того класса, к которому она по номиналу приписана. Укр. яз, аудирование и математика, и дополнительно русский язык и русск. аудирование (т.к. русскоязычный класс). Больше всего я переживала, что она будет отвлекаться на детей, но обошлось. Оценки были от 9 до 11 (кажется, 9 за математику и невнимательность, наверное).
С огромным облегчением расстались с этой школой.