Моя вторая дочь тоже считает на пальцах. Метод разложения бойкотирует. Что не мешает ей отлично складывать и вычитать в пределах 100. Закончила только что 2й класс. По-моему, это лишь один из способов счета. Возможно, ребёнок сам до него "додумается" и будет пользоваться. А нет так нет. Считать можно по-разному.
Опыт показывает, что все считают тем способом, к которому лучше всего приспособились. Чтобы выбрать самый удобный для себя способ, нужно со всеми ними ознакомиться. Можно попробовать объяснить это ребенку, что надо попробовать несколько, чтобы выбрать самый подходящий. (Кстати я например дополняю восьмерку до 10 и прибавляю три :)) мне так удобнее) Поединично, конечно, неэффективный способ, к тому же и пальцев не напасешься. У нас есть ребенок, который игнорирует любой новый способ, если уже знает хоть один. Только длинные уговоры помогают, доказательства, местами с секундомером, чтобы доказать, что так дольше.
у меня сын никогда так не считал,наоборот, путался и сбивался при этом раскадывании. Почти 9 лет, счет беглый и устный и письменный, делит, умножает - проблем вообще не вижу. Он как-то по-своему там считает, он рассказывал, я не запомнила)
если он считает на пальцах хорошо и правильно - пусть считает дальше. Это этап такой у них, если считает правильно, не сбивается, - на здоровье! У меня тоже первоклассник, он считал на пальцах полгода, потом насчитался и сейчас считает в уме без проблем. - но мы по математике уже конец второго класса осваиваем - сложение вычитание столбиком и умножение деление до 5.
и кстати, я бы предложила другой способ - разложение на самом деле не самый простой, значительно проще отнимать от десятка, а потом добавлять остаток. Т.е 13-8= (10-8)+3
Спасибо за комментарий! Знаете,сын уже точно готов к таблице умножения-считал в пределах 100 и вычитал складывал в пределах 20 еще до 1 класса.но я вот застопорилась с этим разложением((((видимо,зря((( Про второй способ -я тоже так считаю,если нужно отнять число,близкое к 10 .Т.е 13-9-проще от десятки отнять 9 и прибавить к 3 .Но с маленькими числами (4,например)-отнимаю по стандартной схеме -13-3-1.
Мой сын вообще обратно считает, то есть он пойдет по числовой прямой на 8 шагов назад, называя числа. А вообще методов счета много, все разными пользуются).
Comments 19
Моя вторая дочь тоже считает на пальцах. Метод разложения бойкотирует. Что не мешает ей отлично складывать и вычитать в пределах 100. Закончила только что 2й класс. По-моему, это лишь один из способов счета. Возможно, ребёнок сам до него "додумается" и будет пользоваться. А нет так нет. Считать можно по-разному.
Reply
Reply
Reply
Reply
Почти 9 лет, счет беглый и устный и письменный, делит, умножает - проблем вообще не вижу. Он как-то по-своему там считает, он рассказывал, я не запомнила)
Reply
Reply
У меня тоже первоклассник, он считал на пальцах полгода, потом насчитался и сейчас считает в уме без проблем. - но мы по математике уже конец второго класса осваиваем - сложение вычитание столбиком и умножение деление до 5.
и кстати, я бы предложила другой способ - разложение на самом деле не самый простой, значительно проще отнимать от десятка, а потом добавлять остаток. Т.е 13-8= (10-8)+3
Reply
Знаете,сын уже точно готов к таблице умножения-считал в пределах 100 и вычитал складывал в пределах 20 еще до 1 класса.но я вот застопорилась с этим разложением((((видимо,зря(((
Про второй способ -я тоже так считаю,если нужно отнять число,близкое к 10 .Т.е 13-9-проще от десятки отнять 9 и прибавить к 3 .Но с маленькими числами (4,например)-отнимаю по стандартной схеме -13-3-1.
Reply
А вообще методов счета много, все разными пользуются).
Reply
Я не против,главное,чтобы потом при определенных обстоятельствах не стало мешать восприятию нового-таблицы умножения,например..
Reply
Leave a comment