В нашей семье двое детей 9ти и 7ми лет и полный анскулинг. До недавнего времени все, кроме математики и языков, дети познавали несистемно -- из энциклопедий, фильмов, книг, наших рассказов по случаю. Со следующего года я бы хотела начать более системное знакомство с историей. Размышляю и пытаюсь понять, как это лучше сделать
(
Read more... )
Comments 58
Reply
Reply
Reply
И
https://www.whatonearthbooks.com
По- моему, это неплохой " стартер", от чего отталкиваться можно.
Reply
Reply
Плюс, время и его образ не сложились. Без привязки " когда " это было, событие либо относится к глубокой древности, либо наоборот слишком приближается. Разорванные события не привязываются к какому- то " якорю"
Что будет этим якорем? Книги, может?
Карта настенная удобна: когда мы говорим о каком- то событии, можно посмотреть когда это было, до иили условно " после" какого- то якорного события.
Потихоньку надо накопить библиотеку образов
Reply
Можно начать с того, что сейчас детям близко и раскручивать историю в пространстве и времени. Например, начать с истории родного города, узнать что было тут 100-200-1000 лет назад, пойти по ниточкам времени к другим местам и цивилизациям, добавляя постепенно детали.
Reply
Но что-то мне не близок такой подход. Вот я прочитала эту книгу, многое легло на то, что я уже знала, но нет ощущения какой-то масштабности, что ли? Да, детальное описание, например, римской оккупации, но почему они туда пришли? зачем? что им вообще там было нужно? а что в других местах в это время было? Т.е. да, мы, конечно, узнаем что-то про культуру, архитектуру, развитие науки в тот период, но мне кажется, это уже детали, которые должны ложится на прочную канву. Заполнение белых пятен, но не рисунок на чистом листе.
Reply
Reply
По крайней мере в советской школе в изучении истории основным, на мой взгляд, являлось не знание фактов, а именно интерпретация исторических событий с определенной точки зрения и, соответственно, формулирование причин и следствий этих событий в заданных рамках. Думаю, везде(в книгах, фильмах)субъективное мнение кого-то всегда присутствует в описании исторических событий. И "правильного варианта" ведь не существует:)
Reply
Reply
Мы начали с самой древности лет в 7. Читали книжки про первобытных людей, делали топор из кремня, разукрашивали окрестные скалы, лепили горшки...
Детям это было близко и интересно. Дальше по порядку. И всегда художественные книжки "про мальчиков", которые жили в изучаемое время. Ну и больше практики, для лучшего запоминания. Читаем Древний Египет, на завтрак ячменные лепешки с финиками... И не забывать про архитектуру, музыку и проч.
В результате такого подхода детям понятно, кто куда пошел, когда и зачем он так сделал.
На пятый год изучения добрались до 15 века.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment