Изучение истории

Jul 28, 2016 08:09

В нашей семье двое детей 9ти и 7ми лет и полный анскулинг. До недавнего времени все, кроме математики и языков, дети познавали несистемно -- из энциклопедий, фильмов, книг, наших рассказов по случаю. Со следующего года я бы хотела начать более системное знакомство с историей. Размышляю и пытаюсь понять, как это лучше сделать ( Read more... )

история, 1-4 класс, ДО в других странах, 5-8 класс, анскулинг

Leave a comment

Comments 58

ext_3561921 July 28 2016, 08:08:00 UTC
в свое время закрепилась в мозгу одна мысль: мозг историка умеет представить и понять время объемно, т.е уметь запомнить, что в определенный период где происходило, и иногдп понять предпосылки того или иного события

Reply

yulanta July 28 2016, 08:16:49 UTC
да, хорошая мысль. это как раз то, чего я хочу достичь для себя и детей. я уверена, что хорошее знание истории дает преимущество в понимании текущих событий и как следствие в принятии правильных решений.

Reply


asakura_sama July 28 2016, 10:06:49 UTC
У Дорлинг Киндерсли издания есть " настенная" карта истории , визуально показывающая размеры периодов. Мы начали с этой карты ( ... )

Reply

asakura_sama July 28 2016, 10:17:29 UTC
Беглов" основы мировых религиозных культур"
И
https://www.whatonearthbooks.com
По- моему, это неплохой " стартер", от чего отталкиваться можно.

Reply

yulanta July 28 2016, 12:24:44 UTC
очень подробно у вас, как всегда. спасибо ( ... )

Reply

asakura_sama July 28 2016, 13:41:34 UTC
Мне кажется, в таком юном возрасте именно так и происходит все- вылетает из головы за ненадобностью.
Плюс, время и его образ не сложились. Без привязки " когда " это было, событие либо относится к глубокой древности, либо наоборот слишком приближается. Разорванные события не привязываются к какому- то " якорю"
Что будет этим якорем? Книги, может?
Карта настенная удобна: когда мы говорим о каком- то событии, можно посмотреть когда это было, до иили условно " после" какого- то якорного события.
Потихоньку надо накопить библиотеку образов

Reply


alihanova July 28 2016, 11:12:32 UTC
История - очень объемный предмет.
Можно начать с того, что сейчас детям близко и раскручивать историю в пространстве и времени. Например, начать с истории родного города, узнать что было тут 100-200-1000 лет назад, пойти по ниточкам времени к другим местам и цивилизациям, добавляя постепенно детали.

Reply

yulanta July 28 2016, 12:15:06 UTC
:) Мы живем в Лондоне и как раз недавно я закончила читать книгу про Лондон Резерфорда. Книга оранизована так, как вы предлагаете. Взято одно место и очень подробно описаны различные, значимые для Лондона, периоды. ~1000 страниц, титанический труд, практически готовый учебник.

Но что-то мне не близок такой подход. Вот я прочитала эту книгу, многое легло на то, что я уже знала, но нет ощущения какой-то масштабности, что ли? Да, детальное описание, например, римской оккупации, но почему они туда пришли? зачем? что им вообще там было нужно? а что в других местах в это время было? Т.е. да, мы, конечно, узнаем что-то про культуру, архитектуру, развитие науки в тот период, но мне кажется, это уже детали, которые должны ложится на прочную канву. Заполнение белых пятен, но не рисунок на чистом листе.

Reply

alihanova July 28 2016, 17:00:18 UTC
Углубляться с нуля и на 1000 страниц - это слишком мощно для начальной школы, конечно. Не обязательно идти до таких мелких деталей. Мне пришел в голову способ отталкивания от конкретного близкого места, что бы увлечь. История становится намного интереснее, если ты можешь что-то потрогать, походить по улицам, которые упоминаются в книге, посмотреть, что там теперь. Вот взять тот же Древний Рим. Одно дело он, как исторический момент в вакууме, другое - как часть истории Лондона и Англии. Когда ты уже что-то узнал про легионерах, колониях и Империи.

Reply


thedailyworker July 28 2016, 11:29:05 UTC
Мне кажется, самое сложное в изучении истории даже не в том, чтобы выбрать какие события-факты изучаем, в какой последовательности и как глубоко. А в том, чтобы определиться, с какой точки зрения интерпретируем эти факты. Вот это реально сложно и непонятно:)
По крайней мере в советской школе в изучении истории основным, на мой взгляд, являлось не знание фактов, а именно интерпретация исторических событий с определенной точки зрения и, соответственно, формулирование причин и следствий этих событий в заданных рамках. Думаю, везде(в книгах, фильмах)субъективное мнение кого-то всегда присутствует в описании исторических событий. И "правильного варианта" ведь не существует:)

Reply

yulanta July 28 2016, 12:03:03 UTC
Да, согласна. Но это, мне кажется, задача уже более взрослого возраста. И опять же это отдельный навык пропускать через сознание разные точки зрения и выбирать то, что ближе тебе и ложится на твой опыт и знания. На данным этапе (9 лет) у меня стоит задача дать представление о разных периодах, познакомить с интересными историями, показать основные направления развития.

Reply


ext_2200296 July 28 2016, 15:06:33 UTC
Я уже писала раньше, что у нас история - один из основных предметов. На неё накладывается литература, искусство, музка и все остальное.
Мы начали с самой древности лет в 7. Читали книжки про первобытных людей, делали топор из кремня, разукрашивали окрестные скалы, лепили горшки...
Детям это было близко и интересно. Дальше по порядку. И всегда художественные книжки "про мальчиков", которые жили в изучаемое время. Ну и больше практики, для лучшего запоминания. Читаем Древний Египет, на завтрак ячменные лепешки с финиками... И не забывать про архитектуру, музыку и проч.
В результате такого подхода детям понятно, кто куда пошел, когда и зачем он так сделал.
На пятый год изучения добрались до 15 века.

Reply

yulanta July 28 2016, 15:55:32 UTC
Масштабно! А вы где-то пишите о ваших занятиях подробно, где можно было бы почитать?

Reply

roxxolana July 28 2016, 19:30:30 UTC
А вы бы не могли поделиться списком литературы "про мальчиков". Спасибо!

Reply

kattrin July 29 2016, 02:11:28 UTC
присоединяюсь, про мальчиков литература была бы очень кстати, спасибо

Reply


Leave a comment

Up