про самооценку

Mar 22, 2016 15:12

Коллеги,
есть ли у кого опыт изменения самооценки детей?
Есть ли какие-то проверенные курсы на эту тему?
Что можно об этом почитать?

Сталкивался ли кто-нибудь с тем, что ребенок, получающий домашнее образование, становится интеллектуально развит что называется "не по годам" и не может найти себе место среди детей?

социализация, 5-8 класс, психология детства, личный опыт

Leave a comment

Comments 27

skvonk March 22 2016, 12:55:37 UTC
я сталкивалась с тем, что ребенок на СО пытается продемонстрировать интеллектуальное превосходство, но не умеет наладить эмоциональный контакт. поэтому не может найти место среди детей :)) речь, если что, о собственном ребенке, поэтому простите мой юмористический тон ;)
вылечилось погружением в детский коллектив в формате деревенского семейного лагеря. хотя некоторое количество недопониманий, конечно, пришлось разруливать.

Reply

beloshvejka March 22 2016, 13:00:26 UTC
Как разруливали ?

Reply

skvonk March 22 2016, 13:05:03 UTC
разруливали - разговорами, причем со всеми сторонами конфликта. апелляцией к книжкам и фильмам - для моего мальчика. обсуждали, что и почему не получается, чего хочется, как действовали те или иные герои и почему мы можем или не можем действовать так же. ну и детский коллектив в семейном лагере позволил хорошо потусоваться и пообщаться, завязать какие-то знакомства и дружбы. а потом мы приглашали знакомых детей в гости с ночевкой. и я отдавала своего в гости с ночевкой. чтобы опыт _разной_ коммуникации накапливался.

Reply

beloshvejka March 22 2016, 13:15:46 UTC
А у вашего было сильное интеллектуальное превосходство ?
При этом превосходстве ему удалось таки дружбу завести?
Удаётся ли её сейчас поддерживать ?
Вы родителей хорошо знали ?

Reply


jusi_lebedi March 22 2016, 16:34:10 UTC
Вот мне тоже кажется, что проблема не в интеллектуальном превосходстве. У моего сына с начальной школы имеются проблемы в общении, но не из-за превосходства, а из-за того, что он хочет на себя обратить внимание, а другим детям это не интересно, они хотят игру наладить, а не на выскочку смотреть. Обычно у таких детей, как мой сын, вообще имеются проблемы с умением играть вдвоём-втроём-вчетвером в игру по правилам. Попробуйте понять, умеет ли дочка играть по чужим правилам? Умеет ли не обижаться, если проиграла? Есть дети коммуникативные от рождения, у них просто есть ощущение что приятно или неприятно другому. Есть дети, у кого с коммуникацией сложности, им всегда приходится объяснять что люди разные, и не всем интересно то, что интересно тебе. Коммуникативный ребёнок сколько бы ни был развит, всегда сможет приспособиться к окружению. Ребёнок с проблемой в общении, пытается наладить общение доступным для него способом, т.е.через свои сильные стороны, чем вызывает ещё бОльшее отторжение, т.к.это выглядит как хвастовство ( ... )

Reply

beloshvejka March 22 2016, 17:14:06 UTC
я обеспокоена тем, что она начала "подстраиваться" и специально "спускаться вниз". Использовать сленг, копировать манеру говорить и интонации, хвалить музыку, которую ей раньше и слушать в голову не пришло бы.

Reply

zlovrednaia March 22 2016, 17:35:03 UTC
понимаете ли, вот это "спускаться вниз" оно изначально унизительно звучит.
Если вы считаете, что все, что дает Вашему ребенку общение с ровесниками спускает ее вниз, то ищите общество таких же "высокоинтеллектуальных" детей.
По мне так мир разнообразен и прекрасен. И язык наш тоже. Научите ребенка, что разные ситуации подразумевают разный словарь. Объясните про уместность. Что во фраке не ходят играть в песочницу, а в рабочем комбинезоне в театр. Что использовать сленг конечно можно было бы, но ....
Ну и смиритесь, что ей таки может понравится музыка, которую вы не считаете пралвьной и соответсивующей ее высокоинтеллектуальному развитию.

Reply

jusi_lebedi March 22 2016, 18:13:11 UTC
Здесь на одном примере трудно о ситуации рассуждать. Сленг-сленгу тоже рознь. Бывает вполне безобидный, а бывает на уровне хамства. Зачем дочке необходимо дружить с детьми, интересы которых ей чужды? Я считаю, что важно различать: просто знакомых, приятелей и близких друзей. В среде сверстников резко выделяться своей "правильностью" тоже несколько опасно, иногда и неплохо, если ребёнок умеет подстроиться. Другой вопрос, если эта подстройка не противоречит её жизненным принципам. И почему бы не выбрать вам тот круг общения, который вам с дочкой интересен, раз вы на СО? Моему сыну не интересна ни музыка, ни книжки, которые читают его одноклассники, но он с ними редко общается, только в дни контрольных, проблемы нет. Зато есть кружок, где у него есть друзья по интересам.

Reply


sm_mama March 22 2016, 19:31:00 UTC
По моим наблюдениям, таким детям бывает комфортно в детско-взрослых сообществах, где дети разных возрастов совместно участвуют в разнообразных делах вместе со взрослыми. Так больше вероятность, что ребенок найдет себе кого-нибудь для общения. Нормально, если ребенок дружит с детьми на 2-3 года старше, или наоборот, младше. Значит, ему с ними интересно ( ... )

Reply


sm_mama March 22 2016, 19:41:44 UTC
Не поняла вопрос "есть ли у кого опыт изменения самооценки детей?"
В смысле, может ли родитель повлиять на самооценку ребенка?

Reply

fistik2104 March 22 2016, 19:50:16 UTC
Ну да, родитель ее и формирует в основном... Особенно если ребенок и учится дома. Это вообще очень сложная тема...

Reply


fistik2104 March 22 2016, 19:48:55 UTC
Вы понизить хотите самооценку, что ли? Не совсем понятно. Это ребенок считает, что ему мешает высокий интеллект, или это вы ей внушаете?
Интеллектуальное развитие вообще мало связано со способом обучения, школьники тоже вполне могут быть развиты не по годам. Если ребенок жалуется, что ему не интересно со сверстниками, то конечно надо помочь найти соответствующий круг общения - какие-нибудь высокоинтеллектуальные кружки и т.д. Домашникам, наоборот, проще сформировать круг общения под себя, чем школьникам...
Общаться с неприятными людьми, которые обижают и хамят, не надо совсем. От них надо изолироваться по возможности и игнорировать их.

Reply

beloshvejka March 22 2016, 20:29:39 UTC
Я повысить ее хочу. Если б самооценка была выше, ребенок держал бы в голове установку что-то вроде "я заслуживаю уважения, ко мне нельзя относиться грубо, я не буду искать внимания людей, которые мне грубят"

Reply

jusi_lebedi March 22 2016, 20:38:46 UTC
Мне кажется, что иметь хорошую самооценку и уметь держать свои границы - это не совсем одно и то же. Понятия смежные, но не совсем. У подростков вообще самооценка может колебаться по 100 раз на дню. Надо учить ребёнка - не смотря ни на что - умению соблюдать свои и чужие границы. Свои охраняю, чужие не нарушаю. Тогда общение всегда будет в норме.

Reply

fistik2104 March 22 2016, 21:19:37 UTC
Но вы выше пишете, что сами ей посоветовали попробовать подружиться с девочкой, которая ее обижала. Зачем? Одно из главных преимуществ домашнего обучения в том, что можно выбирать круг общения, и уж точно нет никакой необходимости подстраиваться под неприятных людей.

Reply


Leave a comment

Up