про самооценку

Mar 22, 2016 15:12

Коллеги,
есть ли у кого опыт изменения самооценки детей?
Есть ли какие-то проверенные курсы на эту тему?
Что можно об этом почитать?

Сталкивался ли кто-нибудь с тем, что ребенок, получающий домашнее образование, становится интеллектуально развит что называется "не по годам" и не может найти себе место среди детей?

социализация, 5-8 класс, психология детства, личный опыт

Leave a comment

jusi_lebedi March 22 2016, 16:34:10 UTC
Вот мне тоже кажется, что проблема не в интеллектуальном превосходстве. У моего сына с начальной школы имеются проблемы в общении, но не из-за превосходства, а из-за того, что он хочет на себя обратить внимание, а другим детям это не интересно, они хотят игру наладить, а не на выскочку смотреть. Обычно у таких детей, как мой сын, вообще имеются проблемы с умением играть вдвоём-втроём-вчетвером в игру по правилам. Попробуйте понять, умеет ли дочка играть по чужим правилам? Умеет ли не обижаться, если проиграла? Есть дети коммуникативные от рождения, у них просто есть ощущение что приятно или неприятно другому. Есть дети, у кого с коммуникацией сложности, им всегда приходится объяснять что люди разные, и не всем интересно то, что интересно тебе. Коммуникативный ребёнок сколько бы ни был развит, всегда сможет приспособиться к окружению. Ребёнок с проблемой в общении, пытается наладить общение доступным для него способом, т.е.через свои сильные стороны, чем вызывает ещё бОльшее отторжение, т.к.это выглядит как хвастовство.
Что с этим делать - трудно сказать, возможно, что можно посетить какие-то тренинги на коммуникативность. Мы когда-то с сыном понемногу почитывали Карнеги - не всё,а выборочно, но проблемы он интересные поднимает. Вообще мне с сыном постоянно приходится много разговаривать на тему адекватного поведения, он ни в транспорте, ни на улице - не чувствует окружающих людей, он их как бы не замечает, и невольно может причинять неудобство. Если я действую намёками и лёгкими ненапряжными замечаниями, то он прислушивается.
С возрастом становится немного проще, т.к.появляются кружки по интересам, куда он сам может ездить, появляются педагоги, которые могут разглядеть и оценить его положительные стороны, и вообще с возрастом какие-то интеллектуальные или профессиональные навыки приобретают в глазах сверстников бОльшую ценность. И всё-равно приходится постоянно помогать ему подлаживаться под его друзей.

Reply

beloshvejka March 22 2016, 17:14:06 UTC
я обеспокоена тем, что она начала "подстраиваться" и специально "спускаться вниз". Использовать сленг, копировать манеру говорить и интонации, хвалить музыку, которую ей раньше и слушать в голову не пришло бы.

Reply

zlovrednaia March 22 2016, 17:35:03 UTC
понимаете ли, вот это "спускаться вниз" оно изначально унизительно звучит.
Если вы считаете, что все, что дает Вашему ребенку общение с ровесниками спускает ее вниз, то ищите общество таких же "высокоинтеллектуальных" детей.
По мне так мир разнообразен и прекрасен. И язык наш тоже. Научите ребенка, что разные ситуации подразумевают разный словарь. Объясните про уместность. Что во фраке не ходят играть в песочницу, а в рабочем комбинезоне в театр. Что использовать сленг конечно можно было бы, но ....
Ну и смиритесь, что ей таки может понравится музыка, которую вы не считаете пралвьной и соответсивующей ее высокоинтеллектуальному развитию.

Reply

jusi_lebedi March 22 2016, 18:13:11 UTC
Здесь на одном примере трудно о ситуации рассуждать. Сленг-сленгу тоже рознь. Бывает вполне безобидный, а бывает на уровне хамства. Зачем дочке необходимо дружить с детьми, интересы которых ей чужды? Я считаю, что важно различать: просто знакомых, приятелей и близких друзей. В среде сверстников резко выделяться своей "правильностью" тоже несколько опасно, иногда и неплохо, если ребёнок умеет подстроиться. Другой вопрос, если эта подстройка не противоречит её жизненным принципам. И почему бы не выбрать вам тот круг общения, который вам с дочкой интересен, раз вы на СО? Моему сыну не интересна ни музыка, ни книжки, которые читают его одноклассники, но он с ними редко общается, только в дни контрольных, проблемы нет. Зато есть кружок, где у него есть друзья по интересам.

Reply

thedailyworker March 22 2016, 18:50:07 UTC
Вы выше написали:
"Я предложила попытаться подружиться и рекомендовала ... искать в человеке хорошие стороны, всячески выказывать внимание к интересам и увлечениям этой девочки. Дочь реализовала рекомендации, "
Может быть Ваш ребенок не знает, что у него есть выбор вообще никак не общаться с неприятными ему людьми. А думает, что обязательно надо поискать в неприятном человеке хорошие стороны:) А с кем поведешься, от того и наберешься.
Я говорю это не в плане критики или осуждения.
Просто я часто вижу, что в определенном нежном возрасте дети (девочки) очень хотят быть хорошими. Стараются выполнять все мамины указания, пожелания. Порой понимая их несколько превратно.

Reply


Leave a comment

Up