Петр Олегович, ИМХО всё это попил казённого бабла до тех пор, пока на законодательном уровне не будет определена система ответственности за эксплуатацию подобных механизмов. И только исходя из подобной системы, можно тестировать, настраивать, итд.
Не соглашусь с тобой. Проработка "на законодательном уровне" вопрос длинный, сложный и, в частности, зависящий и от качества самого технического решения. Аналогичный вопрос: "Если я нарушил скоростной режим, из-за того, что ехал на круиз-контроле, то разработчик оного виноват?". Что же не только не ставить "круиз" в авто, но и его разработками не заниматься? Может повезет и без "свихнувшегося принтера" обойдемся. Это же все т.н. "третье поколение". Эти автопилоты требуют присутствия водителя и как только он за руль хватается, сразу "ручки вниз". А про "четвертое поколение" и мои приятели, работавшие по этой теме, на фордовский консорциум, высказывались оччень скептически. Хоть и должны были в этом году беспилотное такси запустить в Майами. Пока Форд, прошлой осенью, всю эту тему не заканселил.
Технологию "варят". Пусть и на импортных сенсорах. Хотя у меня есть приятель (российский), который, например, автомобильные радары мог бы делать (по крайней мере, японцы к нему с этим пришли). Было время к карьерным самосвалам примерялся. А
( ... )
Я как то беседовал по рекомендации Егора с человеком, который для судов делал радары для прохождения в узкостях и хотел их у нас протестировать, это про него? И с чего это он сейчас не хочет? Что поменялось то? А по теме поста, вся эта техника, согласно утверждению небезизвестного Хрюна Моржова - "не внушаить". Вот такой я ретроград))
Кстати, машинок было две. Одна успела уехать, пока я ждал очереди в кабинку :-) А на противоположной стороне, как раз, стоял грузовой вариант. Но сфоткать не получилось. Далеко.
На Новой Риге год назад еще видел. Камазы вроде запустили в июле по М11. Ну а беспилотные БелАЗы уже лет 7 в промышленной эксплуатации в карьерах Кузбасса. Знаю реального разработчика железок - вполне коммерческие проекты. Как ни банально звучит - найти водителей не могут.
Да. Слышал. И про проблемы с водителями тоже. Как раз к Данным железкам они и присматривались. Чтобы в пылище ориентироваться. Но это лет 15 назад было. Понятно, что с тех пор многое должно было поменяться и реализоваться.
Comments 11
Петр Олегович, ИМХО всё это попил казённого бабла до тех пор, пока на законодательном уровне не будет определена система ответственности за эксплуатацию подобных механизмов. И только исходя из подобной системы, можно тестировать, настраивать, итд.
Reply
Не соглашусь с тобой. Проработка "на законодательном уровне" вопрос длинный, сложный и, в частности, зависящий и от качества самого технического решения. Аналогичный вопрос: "Если я нарушил скоростной режим, из-за того, что ехал на круиз-контроле, то разработчик оного виноват?". Что же не только не ставить "круиз" в авто, но и его разработками не заниматься? Может повезет и без "свихнувшегося принтера" обойдемся. Это же все т.н. "третье поколение". Эти автопилоты требуют присутствия водителя и как только он за руль хватается, сразу "ручки вниз". А про "четвертое поколение" и мои приятели, работавшие по этой теме, на фордовский консорциум, высказывались оччень скептически. Хоть и должны были в этом году беспилотное такси запустить в Майами. Пока Форд, прошлой осенью, всю эту тему не заканселил.
Технологию "варят". Пусть и на импортных сенсорах. Хотя у меня есть приятель (российский), который, например, автомобильные радары мог бы делать (по крайней мере, японцы к нему с этим пришли). Было время к карьерным самосвалам примерялся. А ( ... )
Reply
Я как то беседовал по рекомендации Егора с человеком, который для судов делал радары для прохождения в узкостях и хотел их у нас протестировать, это про него? И с чего это он сейчас не хочет? Что поменялось то? А по теме поста, вся эта техника, согласно утверждению небезизвестного Хрюна Моржова - "не внушаить". Вот такой я ретроград))
Reply
Reply
Кстати, машинок было две. Одна успела уехать, пока я ждал очереди в кабинку :-) А на противоположной стороне, как раз, стоял грузовой вариант. Но сфоткать не получилось. Далеко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment