Петр Олегович, ИМХО всё это попил казённого бабла до тех пор, пока на законодательном уровне не будет определена система ответственности за эксплуатацию подобных механизмов. И только исходя из подобной системы, можно тестировать, настраивать, итд.
Не соглашусь с тобой. Проработка "на законодательном уровне" вопрос длинный, сложный и, в частности, зависящий и от качества самого технического решения. Аналогичный вопрос: "Если я нарушил скоростной режим, из-за того, что ехал на круиз-контроле, то разработчик оного виноват?". Что же не только не ставить "круиз" в авто, но и его разработками не заниматься? Может повезет и без "свихнувшегося принтера" обойдемся. Это же все т.н. "третье поколение". Эти автопилоты требуют присутствия водителя и как только он за руль хватается, сразу "ручки вниз". А про "четвертое поколение" и мои приятели, работавшие по этой теме, на фордовский консорциум, высказывались оччень скептически. Хоть и должны были в этом году беспилотное такси запустить в Майами. Пока Форд, прошлой осенью, всю эту тему не заканселил.
Технологию "варят". Пусть и на импортных сенсорах. Хотя у меня есть приятель (российский), который, например, автомобильные радары мог бы делать (по крайней мере, японцы к нему с этим пришли). Было время к карьерным самосвалам примерялся. А
( ... )
Я как то беседовал по рекомендации Егора с человеком, который для судов делал радары для прохождения в узкостях и хотел их у нас протестировать, это про него? И с чего это он сейчас не хочет? Что поменялось то? А по теме поста, вся эта техника, согласно утверждению небезизвестного Хрюна Моржова - "не внушаить". Вот такой я ретроград))
Всё перечисленное - есть попил если и не бюджетных, то "народных" средств. В случае со Сбером, то и бюджетных. Такси д.б. с водителем, а доставка - это вообще мертворождённый проект. Узбек на велосипеде и проще, и дешевле. И за товар отвечает, и зарплату получает. Все эти модные современные проекты постигнет та же участь, как и всеобщую роботизацию, так красиво описываемую в журнале Техника-Молодёжи в 80-е годы. Не "прорыв в будущее", а некое нишевое использование, весьма ограниченное.
Что значит "народных"? Компания сама заработала, сама решает куда тратить. Сбер коммерческая компания, каким боком тут бюджет?
А проекты очень даже перспективные и вполне себе востребованные - про автопилоты на карьерных самосвалах я уже написал.
"узбек на велосипеде" явление сугубо временное, обусловленное низким уровнем зарплаты в Узбекистане. Да и какой-то мерзкий душок колониализма из этой фразы проскакивает.
Вырастут зарплаты, вырастет стоимость доставки. Яндекс-такси отчиталось о двукратном росте стоимости услуг. Зачем это потребителю? А роботу платить не надо.
И да, в 80е не было того уровня искусственного интеллекта, который появился за последние буквально 5-10 лет. Как в железе, так и в софте. Поэтому сравнение некорректное.
Лёш, ну ерунду ты пишешь. Ты уж не обижайся. Помню, как мой первый "шеф" в конторе, Коля говорил, что он не признает автомобилей "...со всякими там АБС/АЗС и прочей А-хренью...". Типа, все это работает, работает, до "крайней" кочки режима, а именно в ней то и произойдет срыв и ты вылетишь с дороги. Ты можешь представить машину, хотя бы 20-ти летнего возраста, без этой "А-хрени"?
Петр Олегович, ИМХО всё это попил казённого бабла до тех пор, пока на законодательном уровне не будет определена система ответственности за эксплуатацию подобных механизмов. И только исходя из подобной системы, можно тестировать, настраивать, итд.
Reply
Не соглашусь с тобой. Проработка "на законодательном уровне" вопрос длинный, сложный и, в частности, зависящий и от качества самого технического решения. Аналогичный вопрос: "Если я нарушил скоростной режим, из-за того, что ехал на круиз-контроле, то разработчик оного виноват?". Что же не только не ставить "круиз" в авто, но и его разработками не заниматься? Может повезет и без "свихнувшегося принтера" обойдемся. Это же все т.н. "третье поколение". Эти автопилоты требуют присутствия водителя и как только он за руль хватается, сразу "ручки вниз". А про "четвертое поколение" и мои приятели, работавшие по этой теме, на фордовский консорциум, высказывались оччень скептически. Хоть и должны были в этом году беспилотное такси запустить в Майами. Пока Форд, прошлой осенью, всю эту тему не заканселил.
Технологию "варят". Пусть и на импортных сенсорах. Хотя у меня есть приятель (российский), который, например, автомобильные радары мог бы делать (по крайней мере, японцы к нему с этим пришли). Было время к карьерным самосвалам примерялся. А ( ... )
Reply
Я как то беседовал по рекомендации Егора с человеком, который для судов делал радары для прохождения в узкостях и хотел их у нас протестировать, это про него? И с чего это он сейчас не хочет? Что поменялось то? А по теме поста, вся эта техника, согласно утверждению небезизвестного Хрюна Моржова - "не внушаить". Вот такой я ретроград))
Reply
Reply
Всё перечисленное - есть попил если и не бюджетных, то "народных" средств. В случае со Сбером, то и бюджетных. Такси д.б. с водителем, а доставка - это вообще мертворождённый проект. Узбек на велосипеде и проще, и дешевле. И за товар отвечает, и зарплату получает. Все эти модные современные проекты постигнет та же участь, как и всеобщую роботизацию, так красиво описываемую в журнале Техника-Молодёжи в 80-е годы. Не "прорыв в будущее", а некое нишевое использование, весьма ограниченное.
Reply
А проекты очень даже перспективные и вполне себе востребованные - про автопилоты на карьерных самосвалах я уже написал.
"узбек на велосипеде" явление сугубо временное, обусловленное низким уровнем зарплаты в Узбекистане. Да и какой-то мерзкий душок колониализма из этой фразы проскакивает.
Вырастут зарплаты, вырастет стоимость доставки. Яндекс-такси отчиталось о двукратном росте стоимости услуг. Зачем это потребителю? А роботу платить не надо.
И да, в 80е не было того уровня искусственного интеллекта, который появился за последние буквально 5-10 лет. Как в железе, так и в софте. Поэтому сравнение некорректное.
Reply
Лёш, ну ерунду ты пишешь. Ты уж не обижайся. Помню, как мой первый "шеф" в конторе, Коля говорил, что он не признает автомобилей "...со всякими там АБС/АЗС и прочей А-хренью...". Типа, все это работает, работает, до "крайней" кочки режима, а именно в ней то и произойдет срыв и ты вылетишь с дороги. Ты можешь представить машину, хотя бы 20-ти летнего возраста, без этой "А-хрени"?
Reply
Leave a comment