Поездка к Эльбрусу

Dec 23, 2011 09:04

Очередной день экспедиции. Проснулись рано утром, выехали из города и отправились прямиком к Горе…

1. Начало пути. Сперва эти подъемы и спуски показались нам крутые - но мы ведь не знали, что ждет впереди! :)

2. Въезжаем в соседнюю республику.

3. И вскоре кончается асфальт и начинаются по-настоящему крутые серпантины...

4. Тормоза перегреть довольно легко, поэтому все время стараюсь тормозить двигателем. Водители встречных КАМАЗов здороваются с нами, здесь так принято. Тоже сигналим им в ответ.

5. Кстати, груженый КАМАЗ, тормозящий двигателем на крутом спуске - зрелище еще то! Рев и грохот стоит на все ущелье!

6. Ну вот для примера, какие там серпантины: в верхней части картинки дорога, по которой мы проехали вскоре после того, как я сделал предыдущую фотку. Спустились вниз, до уровня голубого домика, далее дорога посередине и в нижней части фото - это мы уже едем наверх. Ну и стою я сейчас еще раза в полтора выше, откуда открывается эта панорама. Перепады высот тут весьма серьезные, хотя, казалось бы, все совсем рядом.

7. Одинокое дерево на горном склоне.

8. Плато и горы вдалеке.

9. Нам туда, дорога здесь одна.

10. Какой-то хищник в небе. Если приглядеться, видно, что он кого-то поймал.

11. Невероятной красоты ущелья и горные пики. Очень хотелось бы побывать здесь летом, когда склоны усеяны травой и полевыми цветами!

12. Сворачиваем с дороги в сторону и слегка перекусываем, попутно рассматривая Эльбрус.

13. Поближе...

14. И еще ближе! В нижней части фото посередине что-то похожее на сошедшую лавину. Не хотел бы я там оказаться в тот момент.

15. Горы великолепны!

16. Но иногда от них отрываются крупные "кусочки" и блокируют дорогу…

17. Природа Кавказа...

18. Съезжаем с дороги в очередной карман на повороте. Если не ошибаюсь, это древние захоронения - нам часто приходилось видеть подобные ямы, когда ходили с друзьями в горы. Изнутри выложены камнями, для жилья слишком маленькие.

Ну и на этом месте с нами произошла не очень приятная история.

Остановились мы, выходим из машины, вокруг тишина, на дороге вообще никого. Фотографируем горы. Ключи и вещи в Дэфе. Ну а что, если мы здесь одни?

Тут минут через пять ВНЕЗАПНО откуда-то снизу приезжают две Нивы без номеров, не тонированные, и становятся четко позади Дэфа, примерно в метре от заднего борта. На фото видно, что от капота до отбойника метра полтора есть, но Дэфу вырулить будет слегка проблематично.

И из этих двух машин начинают вылезать местные - уж не знаю, как они там уместились, но их там было человек двенадцать. Мы начинаем возвращаться к Дэфу, а они все вылезают и вылезают по одному. Некоторые в камуфляже, но вроде оружия не видно.

Зная, что тут порой происходит, первая мысль - "пи**ец". Говорю Юле, чтобы быстро садилась в машину. Подхожу к Дэфу, один из тех, кто вылез, глядя на номера, спрашивает - "из Москвы приехали что-ли?".

Быстро отвечаю что-то вроде "Родители здесь живут, в Кисловодске, приехали к ним погостить. До свидания". Чтобы не завязывать с ними долгих разговоров, сажусь в кабину, закрываю двери. Меня вроде еще о чем-то начал мужик спрашивать вслед, но я завел мотор, в два приема выехал оттуда и рванул дальше. В общем, не знаю, что они хотели и зачем приехали к нам, но интересоваться этим не собирался. :)

19. Но места здесь все-таки потрясающе красивые!

20. А Эльбрус все ближе и ближе!

21. Нормальный грейдер кончается, дальше идет обычная грунтовка. Повстречали местного на УАЗе, он рассказал нам, как проехать дальше и что там можно посмотреть.

22. Серпантин, строящийся, на нем спуски и повороты ну ооочень крутые. Подумываем, как будем выезжать назад. Навстречу периодически встречается такая вот техника. Тоже здоровается с нами.

23. Внизу - мост через реку и база дорожников. Мужик на УАЗе сказал, что после моста начнется самая жесть, дорога всего пятьсот метров, но "там будет реально страшно, включайте блокировки, понижайку и ваще все, что у вас есть!".
Дорожники же нас "обрадовали" - сказали, что там наверху сейчас взрывают горы, и мы никак не проедем. Надо отметить, ехали мы к источникам Джылы-Су.

24. Что же, раз так - можно сходить пешком пару километров, посмотреть на водопад. Да и Эльбрус прямо перед нами! Вот как раз на этом месте и ощущаешь настоящие размеры Горы, чувствуя себя песчинкой! Она и близко, и очень-очень далеко одновременно!

25. Шагаем к водопаду по невысокому склону ущелья.

26. А вот и сам водопад Султан!

27. Мне лично "лицо" в скале больше напомнило какого-нибудь пришельца.

28. А ведь где-то там, в горах, круглый год тают ледники...

29. …И потоки воды обрушиваются вниз, в ущелье. Шум стоит неимоверный!

30. Общий вид.

31. По дну ущелья протекает речка с водой ярко-бирюзового цвета.
Кстати, ехать до этого места от Кисловодска всего 45 километров, но из-за тяжелых серпантинов и частых остановок для фотографирования дорога заняла более 6 часов.

32. "Мильный" столб где-то в горах. Интересно, сколько ему лет и кто его сюда поставил?

33. Солнце клонится к закату, и скоро здесь будет холодно. На обратном пути все равно постоянно останавливаемся.

34. Внезапно! Взобравшись по серпантину наверх, узнаем, что проезда по дороге, где мы ехали пару часов назад, больше нет - дорога засыпана, рядом двухметровая насыпь, а новая трасса пройдет чуть в стороне!

Объяснили нашу проблему экскаваторщику ("скоро холодно будет, хотим домой, нам бы вон туда проехать").

Легко! И минут за десять экскаватор сделал нам новый проезд через насыпь, старательно утрамбовав камни и грунт своим ковшом (на видео это есть).

35. Возвращаемся. Отель для дорожников "Вдали от жен".

36. Ну и то самое место, где мы встретились с местными на Нивах. Полюбовавшись закатом, поехали домой.

На границе Кабардино-Балкарии и Ставропольского края ночью в поле нас остановили трое полицейских с автоматами. "Мужчины, выйдите и приготовьте документы. Женщины, оставайтесь в машине. Откуда едете, что везете?".

Сказали, что обстановка там сейчас не самая благоприятная. Проверив документы и убедившись, что мы "местные", пожелали счастливого пути, и мы отправились домой.

Видео 1.

Подводя итоги.
За день проехали 90 (!) километров со средним расходом в 40,8 литров на сотню. Сожгли 36 литров дизеля, время в пути - 10 часов 20 минут.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Кавказ 2011
Сводный пост

Природа, Горы, Водопад, Путешествия, Видео, Высота/Вид сверху, Дефендер, 2011 Кавказ, Животные/Птицы, Кавказ, 2011, Кабардино-Балкария