Наконец-то поставил люстру и багажник! :)
Итак, начну по порядку. Экспедиционный багажник на крышу ставить не хочу по двум причинам: цена и центр тяжести.
Дэф сам по себе довольно высокая машина, да и мой позвоночник как бы намекает, что поднимать тяжелые грузы на вытянутых руках на крышу не есть хорошо. Так что по планам все тяжести (канистры с топливом, запаска и так далее) должны располагаться как можно ниже и доступнее.
Но, тем не менее, в гараже давно лежит отличный вместительный бокс Thule, куда очень удобно закидывать всякую объемную мелочевку типа раскладных стульев и спальников. Плюс у него еще один важный в наших условиях плюс - закрывается на ключ.
1. В общем, для начала я купил 4 поперечины от УАЗа (два комплекта по две в каждом). Замеряю размеры, болгаркой отрезаю излишки, и вообще, слегка модифицирую эти самые рейлинги.
2. Далее оптика. Спереди решил ставить Хеллу, 4 фары дальнего света. По центру две фары шириной 19см., по бокам - две по 16см.
3. Так как стандартные болты крепления оказались недостаточно длинными, пришлось докупить 4 болта М8 и болгаркой слегка уменьшить их шляпки.
4. Размечаю центр поперечины и симметрично просверливаю четыре отверстия для крепежа.
5. Назад решил ставить более бюджетную оптику польской фирмы Wesem.
6. В каждой фаре стоят по 2 лампы H3.
Из плюсов - сзади имеется регулятор уровня рассеивания (сфокусированный дальний или рассеянный рабочий свет). Сами фары сделаны весьма добротно, пластик качественный, гидроизоляция хорошая. В руках держать приятно.
Из минусов - сразу же перегорела одна лампочка, идущая в комплекте. Но это так, ерунда.
7. Крепления фар на заднюю поперечину.
8. Примеряюсь и устанавливаю рейлинги на крышу.
Первый стоит на некотором отдалении от лобового стекла, чтобы свет от фар не слепил самого водителя (ага, такое бывает).
Второй и третий - так, чтобы к ним нормально крепился бокс, и чтобы этот самый бокс был максимально сдвинут вперед. Тогда к нему будет удобно подниматься и раскладывать внутри вещи по всей длине, используя пороги машины вместо ступеньки.
Задний - максимально к краю водостока, фары на нем должны будут светить в землю.
9. Чтобы всю эту конструкцию не повалили ветки первого же дерева (Газза, превед!) :) пришлось купить на рынке алюминиевый уголок 20 на 50мм. Кстати, в салон Дефендера влезают трехметровые длинномеры! :)
В уголке были просверлены отверстия, и он соединил между собой поперечины с двух сторон для более равномерного распределения нагрузки между ними.
Скажу лишь, что после этого я могу забираться на крышу, подтягиваясь на задней поперечине. :)
10. Один из самых сложных моментов. В резиновый уплотнитель, который уже и так забит проводами под завязку, протянуть еще четыре провода в гофре и вытащить их наружу. После этого гофру провел под днищем авто вдоль рамы и вывел под капот.
11. Закрепляю фары и аккуратно протягиваю проводку.
12. Собираю все провода и соединяю их клеммами, чтобы при необходимости люстру можно было снять.
13. Так как я сильно против сверления каких-либо дырок в кузове, упаковываю силовые провода в толстой гофре (общая масса, два плюсовых провода и два обычных резервных провода "на будущее"), гофру полностью заматываю изолентой по всей длине и провожу вдоль водительской стойки на крышу. Снизу она крепится хомутом к петле лобового стекла, сверху - хомутом за край водостока (на фото его еще нет), ну и к самой люстре.
Вот над этим я в свое время больше всего ломал голову - как сделать, чтобы "было грамотно".
Вчерашние покатушки среди леса подтвердили работоспособность такого метода - держится мертво!
14. Занимаюсь силовой проводкой. Передняя и задняя люстры "жрут" по 20 ампер каждая. Использую Хелловские реле для надежности. Так как провод массы у них "общий", то люстры включаются по отдельности (либо перед, либо зад).
15. Прокладываю проводку вдоль всей крыши по алюминиевым поперечинам, после чего такое же соединение клеммами - и развожу по разным концам.
16. Результат. Только люстра...
17. …И вместе с дальним/туманками. Света теперь хватает.
18. Дэф, вид сзади.
19. Люстра включается с одной кнопки вместе с задней противотуманкой, которой все равно ни разу не пользовался.
20. Светит близко и равномерно освещает площадку позади машины.
Вот как-то так. А вчера устроил испытание обновке на очередных покатушках по лесу, но об этом расскажу в следующий раз!