Денис, все ваши посты чрезвычайно интересно читать, даже если сам не планирую в ближайшие 10 лет покупать кемпер, восхищаюсь аккуратностью всего, что вы делаете. Пишите в ЖЖ, читать гораздо приятнее, чем смотреть видео.
Спасибо, рад, что пост понравился! Но, к сожалению, тенденции таковы, что будущее за видео. Я сам по возможности предпочитаю текстовую информацию, но её всё меньше и меньше.
Переоформлял документы, да, был "фургон грузовой", сейчас "автодом легковой", если интересно, посмотрите в моём журнале, несколько записей назад рассказывал про это в подробностях!
ШИМ контроллер не сбрасывает энергию в тепло, он бы от такого (пара квт мощности в никуда) взорвался. Он просто отсекает батарею от панелек, как любой регулятор мощности для лампочки (диммер и тп). Разумеется сам он не идеален поэтому и греется, чем больше переключается и чем на бОльшем входном напряжении тем больше и потери, поэтому греется. Но не на 2 квт, а на 20вт. Для небольшой коробочки это все равно много
( ... )
По поводу ШИМ - спорить не буду, скорее всего, так оно и есть. В 2015 году, когда покупал ещё первую гибкую панель на 120 ватт, взял ШИМ-контроллер. Продавцы тогда мне объяснили разницу в принципах работы с МППТ именно так. Это был простенький Стека с радиатором сзади и грелся он довольно ощутимо. Посмотрел ради интереса современные модели - вроде как уже без радиатора идут
( ... )
Нагрев (то есть кепеде) шима определяется используемыми транзисторами, скоростью их переключения. Оно же греется только в сам момент перехода вкл-выкл, а когда и вкл на полную и выкл насовсем там либо тока либо напряжения нет и соответственно мощность ноль. Идеальный шим вообще не греется, но идеальный бывает только в сферическом вакууме, так что нагрев вполне реален. Но чем дальше идет прогресс тем этого нагрева меньше
( ... )
Ну я же говорю, потребности и варианты использования у каждого свои. То, что подходит нам, может не подойти для ваших задач. Я в целом системой очень доволен и менять/дорабатывать что-либо не планирую. Единственное, есть мысли насчёт самого мелкого генератора на зимний период, если панели вдруг покрыты снегом. Или лестницу телескопическую с собой возить, чтобы была возможность залезть на крышу. Ну и на крайний случай всегда можно мотор завести на час-полтора, хотя и не люблю этого делать.
Я не знаю. Я изменения вносил до установки панелей и маркизы. По документам у меня автодом. Так-то по идее наверное надо, ведь у них крепление фактически стационарное. С другой стороны, впишешь в документы, а потом тогда уже и ездить в случае чего без них не сможешь, если снять решишь.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А надо ли эти батареи вписывать в СТС?
Reply
Reply
Leave a comment