После утреннего визита в сервис для замены сгоревшего насоса муфты Халдекс, наш автобус снова обрёл полный привод и, казалось, жаждал новых приключений. Равно как и наша команда. Вот примерно с такими мыслями мы покинули Кисловодск и отправились на перевал Гум-Баши.
1. О том, что горы ошибок не прощают, небеса напомнили нам перед въездом на перевал. На прямом и ровном участке дороги водитель универсала умудрился сделать "уши" на мокром асфальте. Судя по количеству остановившихся машин, всё произошло буквально 15 минут назад. Пассажиры сидели на траве рядом с машиной, кто-то держался за голову, а нас обогнала "буханка" карета Скорой Помощи со включенными спецсигналами. А мы тем временем начинаем потихоньку набирать высоту, пополнив перед этим запасы воды у источника.
2. Вот и смотровая площадка на вершине перевала. Высота чуть больше 2 километров, если быть точным - 2045 метров над уровнем моря. И если внизу, в Учкекене, ещё было тепло и можно было ходить в майке с коротким рукавом, то здесь уже пришлось надевать теплую одежду. Выходим из машины, чтобы оглянуться вокруг.
3. Серпантин ведёт дальше, через посёлок Верхняя Мара в сторону Карачаевска.
4. А мы тем временем обозреваем окрестности и на душе какое-то уныние, другого слова подобрать не могу.
5. На Приэльбрусье у нас были большие планы в той поездке. Кроме того, так хотелось показать жене и сыну настоящие горы. Но погода решила иначе.
6. Открываешь прогноз в любом городе КМВ, Кабардино-Балкарии или Карачаево-Черкесии - и везде одно и то же. Дожди, туман и холод по всему региону на десять дней вперёд.
7. Тучи и туман, конечно, придают атмосферу любым фотографиям, но, видимо, мы изначально рассчитывали на другое. Хотелось лета, солнца и тепла, гор и отличной погоды. К тому же, наиболее "вкусные" дорожки, отмеченные на моей карте, обещали быть труднопроходимыми для нашего дома на колёсах.
8. Вспомнив недавние СМС-сообщения от МЧС про чрезвычайные ситуации в горах Кабардино-Балкарии, мы подвели итоги первой части нашего путешествия длиной в месяц: к сожалению, на этот раз Кавказ не показался во всей своей красе.
9. Какого-то чёткого плана, что делать дальше, у нас не было. Были лишь точки в навигаторе, полный бак топлива и три недели свободного времени. А ещё километры асфальта впереди. Поэтому мы решили просто ехать дальше.
10. Сейчас я понимаю, что это было непростым, но очень правильным решением. После Карачаевска дорога ныряет в двухсотметровый тоннель, проходя под горой. И как только мы оказались "по ту сторону хребта", погода начала налаживаться!
11. Небо разъяснивалось прямо на глазах, а горы вдалеке радовали своей красотой. Мимо этих стогов сена мы просто не смогли проехать.
12. И вот почему. :)
13. Под вечер небо опять затянуло, а мы начали думать про ночлег. Поворот на Архыз давно уже проехали, и ближайшей точкой на карте оказалось ущелье реки Большая Лаба.
14. Пока была связь, позвонили родителям, которые вроде были недавно в этих краях. Те сказали, что ущелье очень красивое, но доехать у нас, скорее всего, получится только до посёлка Рожкао, а дальше дорога пойдёт очень разбитая. Что же, тем интереснее.
15. Предупредив, что задержимся в этих краях на два-три дня, мы отправляемся вглубь ущелья. За каждым поворотом открываются всё более красивые виды.
16. Но, впрочем, даже среди этой красоты не стоит забывать, что ты всё-таки в горах, которые, как я уже говорил, ошибок не прощают.
17. С каждой минутой становилось всё темнее. Мы ехали по узкой дороге вдоль реки, периодически с трудом разъезжаясь со встречными лесовозами, которых тут просто огромное количество. А в голове только лишь одна мысль: где же нам найти площадку для ночлега?
Так закончилась первая часть нашего путешествия под названием "Через горы к морю". Продолжение следует!
Точки съемки
Посмотреть на карте,
где были сделаны фотографии.