Ремонт полного привода

Nov 23, 2017 22:48



Как я уже упоминал ранее, в день выезда на Кавказ мы узнали, что наш любимый полноприводный экспедиционный кемпер внезапно стал переднеприводным. При выезде от дома на трассу машина вдруг начала "шлифовать" передними колесами по мокрому асфальту, что, конечно же, меня сразу насторожило. Так что по плато Бермамыт и его окрестностям мы катались на переднем приводе, ожидая, пока транспортная компания привезет заказанные запчасти в город-курорт Кисловодск. Несмотря на АТшную "полугрязевую" резину, каждый подъём в мало-мальскую горку превращался в настоящее испытание для нашей команды - тяжёлая машина пробуксовывала ведущими колёсами и отказывалась ехать дальше, так что приходилось постоянно выходить и искать другую траекторию заезда. Что, впрочем, не помешало нам побывать на плато три раза и посетить все намеченные точки в окрестностях города.

2. Ошибка, считанная при выезде из дома. Вначале была надпись "Обрыв цепи - периодически", но к тому моменту, как мы доехали до Воронежа, она превратилась просто в "Обрыв цепи".


С одной стороны было дико обидно, что это случилось именно в день нашего выезда. С другой - опыт наших поездок подсказывает, что надо всё-таки прислушиваться к знакам, которые мироздание периодически тебе подаёт. Поэтому раз машина "намекает" нам, что в некоторые края - например, то же Приэльбрусье - пока что ехать не надо, то, наверное, так тому и быть. Мы решили откорректировать запланированный маршрут, а всего лишь через несколько дней из новостей узнали, что в тех краях сошли мощные сели и посмывало дороги…

3. На нашем пути на Кавказ лежал город Воронеж, куда мы и решили обратиться к официальному дилеру Фольксваген. Когда сдавал машину мастеру-приёмщику и рассказал ему про ошибку насоса полного привода, тот сделал очень удивленное лицо и спросил: а откуда вы знаете? Эээ, наверное, у меня просто такой же сканер VAG-Com, как и у вас…


Ну и лучи ярости справедливое негодование в адрес автопроизводителя: то, что у тебя перегорела какая-нибудь копеечная лампочка подсветки заднего номера, ты узнаешь по отдельной желтой пиктограммой на приборной панели и огромной надписи "Опасность! Срочно замените лампочку!" на экране бортового компьютера. А вот то, что из-за сгоревшего по неизвестной причине насоса машина вдруг из полноприводной превратилась в "ДваВэДэ" водителю, конечно же, лучше не знать. Зачем докучать человеку ненужной информацией? Всё равно ведь "Мультивэны" с асфальта никогда не съезжают…

Вернемся к нашему сервису. Насос оказался не совсем вышедшим из строя, а, как бы так сказать, немножко сгоревшим. Подпалённым, если это слово можно к нему применить. Выражалось это в том, что при вывешенной на подъёмнике машине при включении передачи задние колёса начинали крутиться вместе с передними. То есть насос всё-таки создавал какое-то давление в многодисковой муфте Халдекс, но оно было слишком слабым, и на асфальте задний привод фактически не подключался.

Официальный дилер сказал, что насоса в наличии у них нет, и предложил мне поменять масло в муфте. Так как пробег на тот момент был 49 тысяч километров, а масло вроде как должно меняться на 50 тысячах, то я согласился. Вместе с маслом меняется также и фильтр, которого нет в каталогах ВАГа (по мнению немецких инженеров муфта считается необслуживаемой и при возникновении проблем во время гарантийного срока её просто меняют целиком), но при этом его можно заказать как отдельную запчасть для полноприводных автомобилей Вольво. Благо что дилер шведской марки находился ровно через дорогу от нас, по другую сторону трассы М4, и фильтр был у них в наличии. Также в наличии был и новый насос муфты Халдекс, но цена в 27 тысяч рублей меня как-то вообще не привлекла.

4. Что же, меняем масло и фильтр. Литровая канистра с маслом для муфты стоила что-то около 1500 рублей. Заливать в муфту по инструкции надо 730 граммов. А дальше всё как-то очень быстро произошло. Пока я обсуждал с приёмщиком стоимость замены фильтра, мастер слил старое масло из заднего моста. Пожалел, что не успел попросить слить масло в какую-нибудь мерную ёмкость, чтобы оценить, сколько вообще его там оставалось. А дальше огромным таким шприцем залил в муфту 800 грамм нового масла. На моё замечание, что по инструкции надо заливать 730 грамм последовал ответ: а мы всегда льём, пока оно из верхнего заливного отверстия не начнёт вытекать наружу - мол, тогда его полно! Странно всё это, ну да ладно.


За всё удовольствие, доставленное нам в то утро, мы отдали 5000 рублей. К сожалению, замена масла проблему не решила: ошибка никуда не делась, а задний привод так и не стал работать.

Собственно, у нас было три варианта: подождать два-три дня в Воронеже, пока официалы закажут новый насос из Москвы. Возвращаться в Москву самим, искать там насос, менять его и снова стартовать на Кавказ. Либо же продолжить поездку, по пути обзвонив официальных дилеров в крупных городах на наличие запчасти на складе. Стоя перед выездом на трассу, мы подбросили монетку, которая предложила нам продолжить путешествие. Ну что же, значит, едем на Кавказ на переднеприводном кемпере и пытаемся решить проблему по пути.

Обзвонили всех официальных дилеров к югу от нашей столицы. Запчасти в наличии ни у кого не обнаружилось, только под заказ из Москвы, и сроков никто не гарантирует. Зато примерно через 400 километров пробега обнаружились мелкие капли свежего масла на задней двери машины. Покрытые дорожной пылью, мне они напомнили точки у божьей коровки, а Юле - сыпь от диатеза при плохом детском питании. Заглядываем под машину - так и есть, корпус заднего моста весь в масле, причем установить, откуда оно течёт не представлялось возможным. Скорее всего, излишне залитое масло просто выдавливало из всех возможных щелей.

5. Есть такой очень хороший агрегатор автозапчастей - "ззап.ру". В воскресенье вечером мы приехали в Кисловодск. В понедельник утром обзвонил магазины, где этот насос был в наличии, оплатил заказ картой, а уже в понедельник вечером пришли СМСки от транспортной компании о том, что "на ваше имя отправлен груз". В четверг вечером сообщили, что груз готов к выдаче в терминале компании в городе Пятигорске. И вот в пятницу утром наконец-то забираем долгожданные коробочки. Всё это оказалось сильно быстрее и примерно в полтора раза дешевле, чем заказывать у местного официального дилера. На коробке, кстати, почему-то стоит маркировка "Сделано в Венгрии".


6. Но вот сам насос при этом, к счастью, немецкий!


7. Так как было непонятно, откуда подтекает масло, то вместе с насосом мне пришлось заказывать ещё и передний сальник муфты Халдекс.


8. Менять насос решил у официалов в городе Пятигорске. Благо что они смогли принять меня фактически без очереди. Снова повезло. Подписываю инструктаж по технике безопасности, надеваю оранжевый жилет - и вот мы уже в ремзоне, загоняем кемперочек на подъемник.


9. Визуальный осмотр муфты показал… Что она идеально сухая! С одной стороны это вроде как хорошо, с другой - неизвестно, есть ли вообще внутри масло. Мастера сразу же предложили не менять сальник на новый, а ограничиться только заменой насоса. Что же, так и поступим.


10. Другой ракурс. Видна серебристая крышечка от нового "вольвовского" масляного фильтра.


11. Сливаем старое масло вначале в мерную ёмкость. Потом нашли пустую литровую канистру, перелили масло туда - будете смеяться, но фактически ровно 730 грамм, которые и были написаны в инструкции по замене. Рядом стоит "литрушка", которую мне заливали в Воронеже - как видно по остатку, залили больше 800 грамм, излишек которых мне и выдавило на трассе после быстрой езды.


Новое масло для муфты, стоившее в Воронеже 1500 рублей, в Пятигорске стоило уже 2600, если не ошибаюсь. По рублю за каждый километр доставки, вполне логично, в принципе. Так как пробег у залитого масла составил около 1000 километров, то решено было оставить его, тем более, что фильтр стоит новый.

12. Снимаем старый насос. Его разъем находится на верхней части корпуса муфты, и отсоединить его без снятия с машины самой муфты - задача не из лёгких. Благо что в сервисе нашёлся "электрик с длииииннными пальцами", который умудрился разобрать разъем и вытащить из него провода, подсвечивая себе фонариком смартфона.


13. С установкой нового насоса никаких проблем не возникло.


14. Ставим на место, закручиваем два болта.


15. И защелкиваем разъем проводки. Готово! Сбрасываем сканером ошибку и радуемся, что она больше не появляется.


16. Что же, наш кемперочек снова стал полноприводным и ещё более бесстрашным. Теперь он определённо готов к новым приключениям.


И с этими мыслями мы взялись за планирование нашего дальнейшего маршрута по Кавказу...

2017 Через горы к морю, Делюсь опытом, Кавказ, 2017, Авто, Техника, Буся, Кемперостроительство

Previous post Next post
Up