Из истории воздухоплавания. Наука на высоте.

Feb 21, 2012 14:37


Для первых энтузиастов воздухоплавания полёт был самоцелью. Шоу. Многие так всю жизнь и летали ради развлечения публики. Но другие тут же задумались о прикладном применении. Варианты были очевидны - воздушный шар позволял увеличить дальность обзора и перемещаться на большие расстояния независимо от наличия дорог и сложности рельефа местности. Оба они заинтересовали военных, но к ним мы вернёмся в другой раз.

Казалось бы, в плане наблюдения, гражданским аэростатам уготовано катать праздных зевак. Однако, очень скоро на воздушный шар, как на инструмент обратили внимание учёные. В начале XIX века полёты с научной целью стали массовым явлением. Робертсон, Лоэ, Захаров… В этом списке есть имя Жозеф-Луи Гей-Люссака.




Личность общеизвестная - профессор химии, профессор физики, член Парижской и Петербуржской академий наук. Однако, всё это - в будущем. В 1804 он недавний выпускник Политехнической школы работает в лаборатории у Бертолле. Ему 26 и он полон энтузиазма. 16 сентября, в сопровождении Жана-Батиста Био, предпринял подъём на высоту 7016 метров. Что было на тот момент наивысшим достижением. Но являлось не целью, а всего лишь родством. Реальной задачей полёта было измерение интенсивности магнитного поля, температуры и влажности воздуха, получение образцов воздуха, исследование воздействия разряжённого воздуха на организм человека.

Строго говоря, задачи полёта выполнены лишь частично - точную зависимость температуры от высоты построить не удалось из-за высокой вертикальной скорости шара, результаты измерения влажности признаны недостоверными ввиду отсутствия учёта снижения температуры. Однако, выводы о неизменности магнитного поля земли с изменением высоты и результаты исследования состава воздуха были весьма значительными достижениями науки на тот момент.

Другие статьи из истории воздухоплавания:

Паршюты.
Катастрофы
Наука на высоте
В бой
Мыльные пузыри Наполеона
Через преграды
Бомбардировщики XIX века
Практическое воздухоплавание в домашних условиях
100 рокiв першого польоту дирижабля Киiв
Падение шведского "Орла"
Балласт

Почта, Воздухоплавание

Previous post Next post
Up