Итак, что же такого хорошего произошло с топливом? А оно взяло и подешевело. С 2,46 до 2,36. На 10 копеек за литр 95-го (чуть более 4% относительно начала года). Как видите, это впервые с начала наблюдений. В американских тугриках, с учётом изменения курса, ещё приятнее - с 1$ до 0,74 - 26%.
Нет, «было дело и цены снижали», но как компенсацию предыдущего роста и всё равно по итогу года выходил плюс. А тут чистый минус. Хотя, конечно, безобразие двух предыдущих лет он компенсирует весьма и весьма частично.
Расход топлива коррелирует с пробегом, только разбег летних и зимних месяцев меньше в силу снега и преимущественно городского цикла (и соответствующего роста аппетита). Так что снова второй исторический максимум и тоже в октябре - 254 литра. В итоге - 1733 литра или 4126 рублей.
Второй положительный момент с бензином - удалось снова найти способ экономить, канувший в лету с запретом заправкам возвращать кэшбэк на карту лояльности. С февраля заливаюсь через «Оплати» - там с «примиум» аккаунтом 5% с любой покупки (в том числе и за бензин). Плюс возможность платить по QR-коду прямо у колонки, не бегая к окошку оператора. «Баларуснефть» тоже ввела такую возможность через своё приложение, но там кэшбэка как и на кассе нет.
В итоге за год без месяца я сэкономил на бензине 111 рублей, 43 копейки чистыми (157 рублей минус абонентская плату за «премиум») - почти 3% от всего потребления. Или попросту одну заправку. Примерно так же, как экономил в 2018-2019 г.г. Хех, где мои 8% 2015-го. Ну да лучше, чем ничего.