В декабрьском номере довольно интересная статья о Чукотской епархии, написанная батюшкой оттуда по имени Леонид Цапок. ( Миссионер должен твердо хранить свою )
нуу Урмия это ведь кажется не язычники а одичавшие нехалкидониты, мне конешно тоже нравится шмемановский подход что не надо хвататься за русское, но вот митр.Антоний пишет почему-то: "Много лет спустя я встретил Патриарха Алексия I, будучи только что рукоположенным во епископы, он мне дал поручение: строить Церковь, которая была бы православной до самых своих глубин, чисто русской духовной и богословской традиции и была бы открыта всем, кто ищет Бога или Его еще не ищет, какова бы ни была их национальность и язык. В то же время и лондонский приход созрел для осуществления этого призвания. Умножились смешанные браки, дети стали менее свободно говорить по-русски. Мы тогда открыли школу, где преподавался русский язык и все предметы, которые связаны с русской культурой и православием. Мы обнаружили, что русская стихия дремлет даже в душах детей, для которых русский язык уже не был языком их мысли и речи. Когда мы стали учить детей русским песням, одна девочка подошла ко мне и сказала: "У меня всегда было чувство, что что-то в моей душе
( ... )
Конечно, Урмия - не Якутия и несториане - не язычники; я несколько о другом. "Сурожский опыт" - тоже особая статья. Однако и там в конце концов произошло острое столкновение, почти похоронившее все, что было связано с так называемым наследием митрополита Антония. Оно, увы, начало трещать по швам еще при его жизни. И тогда же его взгляды, озвученые в этой сравнительно ранней цитате, претерпели существенные изменения. Впрочем, я не хотел бы входить здесь в обсуждение сурожского феномена - это действительно совсем, совсем особая тема.
с Урмией лучше ли было пойти по католическому пути -- не делать из них русских а сделать унию по пунктам остальное оставив как было -- не знаю. С другой стороны: как я понимаю христианство было "привито" к античной культуре, оно требует большой культурной базы, можно ли его сделать новое с нуля без нее?
кажется, свв. Николай Касаткин и Иннокентий Вениаминов считали, что можно попробовать. Начинали не с нуля, а с того, что было у соответствующих народов. Кое-что получалось.
я вовсе не сержусь, куда там. Уверен, что написано от личного опыта и выстрадано. Может быть, я испытываю некоторую ностальгию по временам, когда официальный журнал и был таковым. Некоторые считают, что оживляж необходим. А мне кажется, ЖМП было бы лучше оставить местом, где печатаются выверенные, продуманные и сбалансированные тексты; превращение его в место дискуссии и сорт ЖЖ мне всё равно не кажется перспективным.
Comments 53
Согласна про миссионеров...
Reply
Reply
"Сурожский опыт" - тоже особая статья. Однако и там в конце концов произошло острое столкновение, почти похоронившее все, что было связано с так называемым наследием митрополита Антония. Оно, увы, начало трещать по швам еще при его жизни. И тогда же его взгляды, озвученые в этой сравнительно ранней цитате, претерпели существенные изменения.
Впрочем, я не хотел бы входить здесь в обсуждение сурожского феномена - это действительно совсем, совсем особая тема.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Уверен, что написано от личного опыта и выстрадано.
Может быть, я испытываю некоторую ностальгию по временам, когда официальный журнал и был таковым. Некоторые считают, что оживляж необходим. А мне кажется, ЖМП было бы лучше оставить местом, где печатаются выверенные, продуманные и сбалансированные тексты; превращение его в место дискуссии и сорт ЖЖ мне всё равно не кажется перспективным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment