Обзор европейского рынка легковых автомобилей. Сегмент В. Часть 1

Oct 14, 2021 12:26



Renault Clio V поколения
Представлен в 2019 году. Продажи начались в 2021 году, так что в наш обзор цифры его продаж не войдут. Выпускается пока только в кузове 5-дверного хэтчбека. Скорее всего, скоро появится и универсал (в четвертом поколении был).

Летом я выложил в этом блоге 4 статьи, посвященных европейскому рынку легковых автомобилей сегмента А - самых маленьких массово производимых авто для частных лиц. Наступила осень - пора продолжить тему. Теперь поговорим о несколько более крупных автомобилях - сегменте В.

К этой категории относятся автомобили длиной 3,7-4,1 метра. Колесная база у таких автомобилей в районе 2,5-2,6 метра, но может быть и меньше. Кузова, в основном, хэтчбеки (в основном - пятидверные, но у многих моделей и трехдверные). При этом седаны и универсалы сегмента В могут иметь колесную базу 2,3-2,4 метра, при том, что версии с кузовом хэтчбек будут относиться к меньшему сегменту А.

Популярность "supermini cars" в Европе ощутимо выше, чем у "city cars" (сегмент А). Например, в 2020 году первых было продано 2,240 млн. штук, а вторых всего 815 тысяч. Моделей, проданных числом более 1000 штук в сегменте А продано 18 штук (всего на рынке было представлено 22 модели), а В - соответственно 25 и 30.

В 2020 году объем рынка сжался по сравнению с 2019 годом на четверть, когда в Европе было продано 2 986 тысяч штук легковушек этого типоразмера. Рекорд продажи автомобилей одной марки был поставлен в 2018. Тогда в Европе дилерские центры Renault продали около 318 тысяч Renault Clio. В 2020 продажи этого автомобиля сократились на 22%, однако он все равно остался лидером и единственным автомобилем в данном сегменте, проданным числом более 200 тысяч экземпляров. Однако, на самом деле, можно говорить и о новом рекорде, так как одновременно с Clio было продано почти 100 000 электромобилей Renault Zoe, созданных на той же платформе, да и внешне практически неотличимых.

Прежде, чем перейти к собственно автомобилям уточню два момента. Во первых, говоря о европейском рынке, я имею в виду только рынок Западной Европы без России, так как у нас рынок импортных автомобилей регулируется запретительными таможенными пошлинами и так называемыми сборами на утилизацию. Во вторых, посты будут выкладываться в контексте блогерского марафона #осеньосень, проводимого сообществом 365days в формате челленджа #10постовпроекта.

Продолжение следует.
............................................................................................


Роскошный сайт для дачников с говорящим названием https://pro-dachnikov.com/. Реально роскошный. Почему то считается, что если сайт для дачников, то там будет исключительно про то, как правильно сажать капусту и стоит ли занимать очередь на автобус в 3 утра или, все таки, это можно делать и в 4, не превращаясь при этом в маргиналом и не выглядя в глазах окружающих конченным лентяем. В указанном ресурсе полно хорошей информации про строительство дачных домов, про их украшение и про ландшафтный дизайн.

#10постовпроекта, #осеньосень, авто

Previous post Next post
Up