Ирландия. The rocky road to Dublin - II. Lost

Sep 13, 2009 09:48


(продолжение. начало здесь, здесь и здесь)

(К этой части повествования, в качестве иллюстрации и саундтрека, вполне подошёл бы сей ролик, хорошо передающих состояние несчастного Макса (да и наше с Настей):

image Click to view



via

ya_zaycheg
)

... Максима в салоне не было.

Сначала я подумал, что просто не заметил его. Решил занять своё место, поставить сумки, а потом спокойно пройтись по самолёту и хорошенько осмотреться. Кресла нам с Настей (по причине обмена билетов) достались не соседние: мне - в середине салона, ей - в конце. Теоретически, и Макс мог сидеть в каком-нибудь дальнем укромном уголке. Хотя, в этом случае, было странно, что он, увидев, как мы входим в самолёт, не окликнул нас, не помахал рукой... Но, в конце концов, он мог  задремать от переутомления...

Итак, я прошёлся по салону туда - сюда. Раз, другой, третий... Максима нигде не было. Наверное, - подумал я, - он заплутал в дебрях аэропорта, и потому мы обогнали его. Дверь в самолёт была ещё открыта, и я, сев на своё место, стал с надеждой смотреть на неё, не сводя глаз, ожидая, что на её пороге вот-вот появится запыхавшийся Макс, и мы с Настасьей облегчённо вздохнём.

Но вот дверь стали задраивать, а он так и не появился. Я снова вскочил с кресла, прошёлся туда-сюда по салону и подошёл к старшему стюарту, стоявшему у закрывающейся двери со списком пассажиров в руках.

- Простите, сэр, мы потеряли одного нашего спутника, не могли бы Вы как-то помочь нам узнать, где он находится? Его имя Максим Горин.
- Максим Горин... Он в самолёте! Вот, посмотрите, в списке прошедших на борт пассажиров он числится под номером 20.
- Но я несколько раз осмотрел салон, его здесь нет!
- Сэр, я отвечаю за этот рейс, и я даю Вам стопроцентную гарантию, что Максим Горин находится на борту. И Вы обязательно увидитесь с ним в Дублине.

Я не знал, что и думать. Может, Макс прячется в туалете? Или в багажном отделении? Или ему дали место в каком-то супер-бизнес-классе, в индивидуальной кабинке с телевизором, душем  и холодильником, полным пива и виски?


На всякий случай, я решил ещё раз пройтись по салону. И этим спровоцировал панику у удного из пассажиров. Впрочем, не мудрено - вид у меня после пробежек по аэропорту был ещё тот. Представьте себе: по самолёту туда сюда бегает странный бородатый человек в длинной чёрной одежде, запыхавшийся, раскрасневшийся и взмокший, с сумашедшими глазами, всклокоченными волосами... В общем, у какого-то пожилого джентльмена сдали нервы, он вскочил с места и истошно завопил: "А-а-а-а! Почему этот человек ходит по салону!? Все сидят, а он ходит!? Скажите ему, чтобы он немедленно сел! Все сидят, пусть и он сидит!"

Хоть и хотелось мне как-нибудь подшутить над нервным старичком, но я решил не рисковать. Просто извинился  и вернулся на своё место. Сел, пристегнул ремни. И тут со мной приключился затяжной приступ кашля. Мои соседи не могли знать, что  у меня в медкарте записана куча хронических заболеваний дыхательных путей, зато они, видимо, прекрасно были наслышаны о пандемии свиного гриппа. Только этим я могу объяснить то, с каким испугом они стали отворачиваться от меня в разные стороны...

И вот самолёт взлетел. Я очень быстро отключился, будучи до крайности измотан событиями дня, и проснулся уже перед самой посадкой. Как красива Ирландия с высоты птичьего полёта! Действительно Изумрудный остров. Часовой сон и прекрасный вид из иллюминатора вернули мне значительную часть физических и моральных сил.

Приземлились. Выйдя и самолёта, я остановился в самом начале "кишки", дождался Настасью, и уже вдвоём мы стали караулить Максима. Ведь старший стюарт дал стопроцентную гарантию, что тот находится на борту! Стоим, ждём. Вышли все пассажиры, вышел старший стюарт, окружённый свитой стюардесс. Дверь опустевшего самолёта закрылась. Макс не появился.

Делать нечего, мы развернулись и направились к выдаче багажа. В нас ещё теплилась надежда на то, что там мы можем встретить и Максима. Который, возможно, вышел из смолёта одним из первых и, по какой-то причине, не дожидаясь нас, сразу пошёл за багажом.

Пришли в зал выдачи. Макса и там не было. А вскоре стало ясно, что на ленте транспортёра нет нашего багажа. И тут через динамики раздалось объявление, полностью расслышать которое мы с Настей  не смогли из-за галдежа скопившихся в зале пассажиров, но явно различили, что в нём прозвучали наши фамилии: Lepesheff и Shcherbakova. О! - подумали мы, - Это Максим разыскивает нас через справочное бюро!

Но когда мы подошли к нужной стойке, выяснилось, что нам всего лишь хотели сообщить о том, что наш багаж не доставлен в Дублин. У нас взяли адрес хостела, в котором мы должны были остановиться на следующий день, и обещали через сутки доставить туда наши потерянные вещи в целости и сохранности. (И, надо сказать, на совесть исполнили обещание).

Теперь уже стало абсолютно ясно, что Макс почему-то застрял в Лондоне, в ужасном Hithrow. Оставалось лишь надеяться, что он не отчается, не махнёт на всё рукой, но, всё таки, прилетит в Ирландию одним из следующих рейсов. И мы с Настей грустно побрели на выход из зала выдачи багажа, в основное здание дублинского аэропорта.

(О фотоаппаратах, естественно, мы даже не вспоминали. Поэтому фотографий, датированных второй половиной этого бесконечного дня, попросту нет. Кроме, одной, сделанной Настей в умывальнике. Она, видимо, очень сильно удивилась, увидев над раковиной не один кран со смесителем и привычными двумя барашками, а два раздельных крана: один с горячей водой, другой с холодной:




Вот...)

В аэропорту, рядом с одной из кафешек (уже закрывшейся), мы увидели столик, с приставленными к нему четырьмя стульями, и расположились за ним. После того, как Настя сходила перекусить, я оставил её присматривать за вещами, а сам пошёл искать стойку авиакомпании, рейсом которой мы прилетели. И довольно быстро, без особого труда, нашёл её.

Объяснив сотруднику авиакомпании ситуацию, я получил от него такой ответ: "Помочь мы Вам можем только вот чем. Через час с небольшим в Лондоне закончится посадка на очередной рейс до Дублина. Список прошедших на борт пассажиров скинут нам на компьютер, и я смогу сказать Вам, летит Ваш друг этим рейсом или нет". Я поблагодарил его, а про себя подумал: "Один раз нам уже дали стопроцентную гарантию, что Максим находится в самолёте..."

В нужное время я снова подошёл к той же стойке, и сотрудник авиакомпании радостно сообщил мне, что Макс - в списке пассажиров! "Wow! - воскликнул я от переполнивших меня чувств (хотя, вообще-то, терпеть не могу это междометие). - Thank you so much, Sir! Oooophhh... The rocky road to Dublin!"  - "Exactly!" - ответствовал он и рассмеялся.

Через час я отправился встречать Максима, но выяснилось, что его рейс опаздывает на полчаса. Но вот самолёт из Лондона, наконец, прилетел. Пассажиры стали длинными потоками выходить из зала получения багажа. Прождав минут сорок, Макса среди них я так и не увидел. Уже вышло множество людей, прилетевших совсем другими рейсами, а Максима всё не было.

Я подумал, что, наверняка, его багаж так же утерян, как и наши с Настей. А он, не зная английского языка, не может выяснить, куда могли деться его вещи, и что ему теперь делать, потому и задерживается в зале выдачи. Пойти туда и проверить своё предположение я не мог, - меня бы никто не пропустил. Оставалось лишь ждать.

И вот, где-то через час после посадки самолёта, Максим показался в дверях зала выдачи багажа. На него невозможно было взглянуть без слёз: казалось, он вот-вот упадёт без сознания. Я окликнул его, он подошёл ко мне, мы обнялись и рассмеялись. Точнее, рассмеялся я, а Максим хотел было это сделать, но у него ничего не вышло.

Естественно, первым делом я спросил его, как получилось, что он потерялся. Выяснилось, что сделав биометрическую фотографию, он помчался галопом к выходу 77. Но вскоре был остановлен на первом же пункте контроля. Ему сказали, что в штрихкод его посадочного талона не внесена биометрическая информация. Т.е. сфотографировать его сфотографировали, а забить данные в штрихкод забыли!

И он вынужден был повернуть обратно. И уже по четвёртому кругу пройти (в обратном порядке) все регистрации, контроли и досмотры, выстоять все очереди и вывернуть наизнанку все карманы и сумки. Когда он снова добрался до КПП на границе Великобритании, где и делали биометрические фото, ему сказали, что пропустить его не могут, т.к., хотя у него и есть транзитная виза, рейс, на который он спешит, уже улетел. (Как он попал, под номером 20, в список прошедших на борт пассажиров, - тайна сия велика есть)...

Причём понять, что ему говорят, Макс сам не мог, а нас с Настей, естественно, рядом не было. В итоге, слава Богу, нашёлся некий секьюрити, знавший несколько слов по-русски и сумевший объяснить Максиму, в чём дело.

И он снова побежал менять билет, по новому кругу проходя все контроли и досмотры... А потом по ещё одному кругу, когда с новым посадочным талоном шёл делать новую биометрическую фотографию...

Но вот, слава Богу, Максим добрался до Дублина. Пилигримы вновь воссоединились. (Да, а максов багаж действительно, как и наши с Настей, не долетел до Ирландии, но на следующий день также был доставлен в хостел, где мы остановились). Нам стало ясно, что раз начало нашего паломничества связано с такими трудностями, и раз оно, не смотря на это, всё таки продолжается, значит, оно действительно будет очень важным для нас троих. (Так и оказалось...).

Как уже говорилось, мы заранее, через интернет, взяли в аренду машину, чтобы на ней путешествовать по Ирландии. Ждать она нас должна была возле аэропорта. Договор был оформлен на Максима, т.к. он единственный из нашей троицы, кто имеет водительские права и умеет управлять автомобилем. Достав нужные бумаги и позвав Настю, мы (там же, в здании аэровокзала) подошли к стойке компании Europcar, через которую и оформляли аренду.

Пока сотрудник компании просматривал максимовы документы, вносил его данные в компьютер, мы уже предвкушали, как совсем скоро сядем в машину, доедем до хостела и сможем, наконец, принять горизонтальное положение на кроватях. Но...

Когда сотрудник Europcar решил проверить, достаточная ли сумма находится у Максима на банковской карточке,  оказалось, что на ней нет ни полушки! Выяснилось, что Макс, собираясь в дорогу, что-то перепутал и сгоряча снял все деньги с карты и купил на них евро! А наличных в Europcar  не принимали...

Максим побежал к телефону-автомату, позвонил своему младшему брату в Комсомольск-на-Амуре и попросил положить ему на карточку сумму, покрывающую двенадцатидневную аренду машины. Через какое-то время стало ясно, что раньше утра деньги не придут. Мы снова подошли к стойке Europcar, спросили, можно ли будет взять машину завтра, и, получив положительный ответ, решили своим ходом добираться  до нашего хостела.

Было уже больше десяти вечера по дублинскому времени, т.е. второй час ночи по Москве, и девятый час утра по Хабаровску. Сил ехать на общественном транспорте у нас не осталось, и мы взяли такси. Настя, сев в машину, тут же заснула. А мы с Максимом, за те сорок минут, что были в пути, очень мило пообщались с водителем.

Ночной Дублин впечатлил.

Добравшись до хостела Marina House, мы, естественно, практически сразу легли спать. Бесконечный день 21 августа 2009 года, один из самых сумашедших в моей жизни, закончился.

Продолжение следует...

Previous post Next post
Up