(продолжение. начало
здесь и
здесь)
21 августа. Попразднство Преображения Господня. Память свт. Колмана (Колумбана) Паломника, епископа Инис Бо Финде (о-ва Инишбоффина). Св. Беоанна, сына Нессана, из Фид Хулинн (Фейкаллена). Св. Дайре девы. Св. Курках из Клуана Лотар (Клонлогер, Литрим).
Сия известная ирландская народная песня - замечательная иллюстрация к этому и следующему постингам, посвящённым событиям 21 августа:
Spiritual Seasons - The Rocky Road to Dublin Скачать ОбсудитьRealmusic.ruДвое суток подряд, 20 и 21 августа, мы почти безвылазно провели в самолётах и аэропортах: хабаровском, московских Шереметьёво и Домодедово, лондонском Hithrow и дублинском. До объявления посадки на самолёт Лондон - Дублин всё было, в принципе, гладко. Так что, не смотря на усталось, мы весьма неплохо коротали время в ожидании своих рейсов. Но перед самым вылетом из Hithrow... Впрочем, пойдём по порядку.
На фото: это ещё аэропорт Хабаровска -
trippynassya за одним из своих любимых занятий: разгадывает какие-то премудрые японские математические головоломки, которых набрала с собой в дорогу:
Настоящие приключения начались в Домодедово. Перед вылетом заграницу, при проходе через пограничный паспортный контроль, мы столкнулись с, по сути, непреодолимой проблемой, чудесным образом, однако, разрешившейся. Дело в том, что Настасья, как несовершеннолетняя, ехала в Ирландию по доверенности, выписанной её родными на моё имя. Этот документ, в одной папке с другими, был отправлен нами в ирландское посольство для получение виз. Мы были почему-то уверены, что вместе с паспортами (с проставленными в них визами) нам вернут и доверенность, а потому не озаботились сделать ещё один экземпляр. Так вот, возвратили нам только загранпаспорта. И я, по наивности, подумал, что сами наши визы будут теперь свидетельствовать о том, что доверенность в природе существует, и потому никто о ней больше не спросит. Не тут-то было...
В общем, Настю остановили на границе и затребовали доверенность. Когда выяснилось, что у нас её нет, нам дали понять, что, в таком случае, выпустить несовершеннолетнего ребёнка зарубеж с абсолютно чужими людьми ни под каким предлогом невозможно. И точка.
Внутренне я горячо молился святому Патрику, внешне - жалостливо заглядывал в глаза людям в форме и что-то им говорил (сам не помню что)... В итоге, один из них спросил: "Вы куда летите? В Ирландию? Вот что... Передайте привет Джеймсу Джойсу от N...". И... И поставил штамп в настин паспорт! Счастливые, мы понеслись к закрывающемуся выходу на посадку. Находу я попытался пошутить: "Вот видишь, я теперь киднэпер: незаконно вывожу тебя из России"...
...Тогда я впервые подивился выдержке Настасьи: мне приходилось иметь дело со многими девицами её возраста, большинство из них в подобной ситуации уже давно бились бы в истерике, а она даже вида не подала, что переживает! Хотя, легко представить, что у ней внутри творилось...
(Просьбу N мы добросовестно выполнили, благо Башня Джеймса Джойса была совсем недалеко от хостела, в котором мы остановились в Дублине).
Итак, наша троица в Лондоне, в аэропорту Hithrow. Прибыли мы туда в 08.35 по местному времени, после четырёхчасового перелёта из Домодедово.
На фото - я читаю книжку, но на что-то отвлёкся:
По-моему, в этот момент я увидел проходившего мимо колоритнейшего раввина. (Кстати, меня и самого в Ирландии обычно принимали либо за раввина, либо за муллу. А один водитель автобуса очень интересно со мною попрощался: "Goodbye Rabbi... or Father". Хотя несколько раз, всё таки, во мне одназанчно опознавали священника, а некий прохожий в Дублине даже попросил помолиться о императоре Константине XII...).
Это мы с "похищенной" Настей что-то обсуждем:
А это - смотрим на ноутбуке мультфильм "День рождения Алисы" (по книге Кира Булычёва).
А это она уже комиксов про Симпсонов себе накупила:
Макс в этот раз остался за кадром, т.к. сам эти фото и делал.
Наш рейс в Дублин должен был вылететь в 13.15, т.е. почти через пять часов после того, как мы приземлились в Лондоне. Быстро и без проблем пройдя все регистрации, досмотры и контроли, мы расположились в зале ожидания. Многочасовое сидение там, конечно, утомляло. Но сознание того, что все главные трудности уже позади, что нам осталось только дождаться начала посадки, сесть в самолёт и через час с небольшим ступить на ирландскую землю, - весьма бодрило и окрыляло. Потому Максим со спокойной душой фотографировал всё, что только попадало в поле его зрения; Настя беззаботно занималась шопингом, накупая горы подарков для родных и друзей; а я то читал, то дремал.
И вот, в 12.35 объявили, наконец, посадку на наш рейс...
Мы уверенно и не спеша подошли к последнему пункту контроля, перед самым входом в "кишку", ведущую в самолёт, и отдали наши посадочные талоны сидевшему там человеку в форме. Он взял их у нас из рук, вставил в какой-то сканнер, и... сказал, что не может нас пропустить. Поскольку в штрихкод, имеющийся на талонах, не были вбиты данные нашей биометрии. Выяснилось, что нам троим надо срочно бежать в другой конец огромнейшего аэропорта и сделать биометрические фотографии. На наш вопрос, почему мы узнаём об этом за сорок минут до посадки (хотя за четыре часа сидения в зале ожидания могли бы пройти сию процедуру полтора десятка раз), человек в форме разразился руганью в адрес своих коллег, сидящих на предыдущих пунктах контроля, которые пропустили нас без всякой биометрии.
Делать нечего, мы как взмыленные скакуны понеслись через весь Hithrow (целый город под одной крышей!) делать необходимые фотографии. С трудом найдя нужное место, мы встали в очередь перед неким контрольно-пропускным пунктом (как оказалось, стоявшим на государственной границе Великобритании). Через какое-то время мы оказались лицом к лицу с чернокожей железной леди в форме. Она стала очень медленно и дотошно просматривать все наши бумаги, начала задавать нам множество вопросов о том кто мы, откуда, чем занимаемся и зачем едем в Ирландию. И... случилось то, чего я боялся: она стальным голосом попросила показать ей доверенность на вывоз Насти. У меня внутри всё оборвалось!
Слова о том, что доверенность существует, раз нам дали ирландскую визу, и раз нас пропустили через российскую границу, на неё не подействовали: "Вы пересекаете границу Великобритании, а наши законы, касающиеся безопасности детей, очень строгие!" И снова бесконечные вопросы: "Зачем Анастасия едет в Ирландию? Почему она едет именно с Вами? Почему родители отпустили её?" - и т.д.
Любые наши доводы были бессильны... Оставалось только молиться...
И вновь я поразился выдержке Насти! Она держалась просто героически!
Чернокожая железная леди в форме попросила дать ей телефон настасьиной мамы и, сказав, что собирается ей позвонить, скрылась за какой-то дверью. (Как потом выяснилось, в Хабаровск она всё-таки не звонила, но, очевидно, с кем-то проконсультировалась по нашей ситуации). Через несколько минут она вернулась на своё место, прочитала мне длинную лекцию о недопустимости подобной безответственности (я, естественно, лишь кивал и извинялся) и... занесла печать над нашими паспортами!
Но тут же и остановила движение своей руки, сказав, что не может нам поставит транзитную визу, поскольку самолёт наш уже улетел. Но всё же сделает это, если мы поменяем билеты на другой рейс.
И мы пулями полетели в другой конец аэропорта, к стойке нашей авиакомпании. По дороге нам опять, уже в обратном порядке, пришлось проходить через все контроли и досмотры, выворачивая наизнанку карманы и сумки, и выстаивать несколько длинных очередей.
Я был уверен, что сдав билеты на уже улетевший рейс и купив новые, мы потеряем кругленькую сумму. И уже начал прикидывать, как мы проживём двенадцать дней в Ирландии почти без денег. Но билеты нам просто поменяли, не взяв с нас ничего. Наш новый рейс вылетал через сорок минут.
И снова бегом, и снова пункты контроля, и снова досмотры с выворачиваниями наизнанку, и снова длинные очереди. Поскольку люди в форме на границе Великобритании уже сменились, вместо чернокожей железной леди нам в этот раз пришлось общаться с огромным чернокожим железным джентльменом. Он тоже уже было собрался пуститься в длинные распросы относительно того, почему у нас нет доверенности на Анастасию, но его недоумения разрешила записка, любезно оставленная нашей прежней знакомой - его коллегой. Транзитные визы нам были поставлены!
Первым получил печать в паспорт Максим. Поставив её, железный чернокожий джентльмен в форме велел Максу спешно сделать биометрическое фото и быстро-быстро бежать к выходу 77, который вот-вот должен был закрыться, и попросить сотрудников подождать ещё двоих человек: Настасью и меня. И Максим побежал.
Потом были проштампованы наши с Настей паспорта, и мы, сфотографировавшись, понеслись галопом вслед за скрывшимся из вида Максимом. Набегу, преодолевая отдышку, я сказал ей: "Вот видишь,... я тебя... уже через две границы... незаконно провёз!".
(Впоследствии, уже в Ирландии, вполне по законам жанра, "похищенную" Настю нам однажды пришлось везти в багажнике автомобиля:
Ну, да это отдельная история, о которой будет рассказано в своё время).
И вот, преодолев все кардоны и препоны, мы с Настасьей, наконец, вбежали в самолёт. Максима в салоне не было...
Продолжение следует...
PS. На одной из фотографий этого постинга Максим всё же присутствует. Кто первый найдёт его?