Кого бы я мог не любить

May 18, 2016 15:35

(В определённом смысле, в продолжение темы Родословия, но не только (ещё вот этой и некоторых других))

[Внезапно написалось]

Как прямой потомок кроманьонцев и староевропейцев, я мог бы считать за врагов всех индоевропейцев. Мы первыми из Homo Sapiens Sapiens пришли в Европу, и были её хозяевами на протяжении как минимум 35 000 лет, пока там не появились они. Да, мы сами когда-то не очень хорошо обошлись с нашими дальними кузенами-неандертальцами. Но зато мы принесли новые технологии, изобразительное искусство, и много ещё чего хорошего. Благодаря нам Европа пережила свой первый расцвет. Какие удивительные культуры были созданы нами или при нашем участии! А тут, откуда ни возьмись, индоевропейцы: одних наших - сиречь староевропейцев - истребили, других ассимилировали. Злодеи! Не забудем, не простим!

Ну, ладно, славян, наверное, можно и простить: с их предками-венедами мы, вероятно, сосуществовали мирно, раз смогли обогатить славянский генофонд своей Y-хромосомной гаплогруппой. Пусть они нас и ассимилировали, но хотя бы не угнетали, и даже во множестве отдавали нам в жёны своих дочерей. В общем, мы с ними настолько тесно породнились, что, в итоге, растворились в их среде. Сами стали сначала венедами, потом славянами. И теперь все враги древнеславянских племён - гунны, готы, авары, греки и прочие - и наши враги тоже. Первым трём из перечисленных народов повезло, что они уже исчезли. Греков же мы не раз бивали. И можем повторить. А то, что мы и сами кому-то когда-то зло причинили - так зато сколько добра сделали! Не дождутся враги от нас покаяния, ибо оно ослабляет боевой дух.

Став славянами, мои пращуры расселились где-то на стыке Центральной и Восточной Европы. И в какой-то момент истории облюбовали земли, где позже возникло Полоцкое княжество. Именовались мы тогда кривичами и полочанами (или полоцкими кривичами), а со временем, вместе с родственными племенами, стали ещё называться и русичами. Воевали с киевскими, новгородскими и литовскими князьями, с датчанами, Орденом меченосцев, леттами (латгаллами) и другими соседями. Так что жителей Киевщины, Новгородчины, Прибалтики, Дании и Германии нам любить не за что. Опять-таки, что мы сами когда-то на кого-то нападали - так кто ж без греха?! И вообще, в Западной Европе в ту пору дела не лучше обстояли, а в ещё не открытой Колумбом Америке сердца у живых людей на жертвенниках каменными ножами вовсю вырезали. Так что лучше помолчали бы наши критики.

Полоцкое княжество в итоге стало частью Великого княжества Литовского, а потом вместе с ним вошло в состав Речи Посполитой. Теперь мы назывались то русинами (когда надо было подчеркнуть наше отличие от литовцев и поляков), то литвинами (когда указывали на свою государственную принадлежность). Несколько позже нас стали иногда называть также белорусцами. Воевали с Золотой Ордой, Польским королевством (до заключения Люблинской унии), Галицко-волынским княжеством, Крымским ханством, Тевтонским орденом, Швецией. А главное, почти пять веков - с Московской Русью, соперничая с ней за объединение всех русских земель. Да, под властью литовских князей и польских королей нам не всегда было сладко. Но это была наша Родина: как сказал поэт, "а она нам нравится, хоть и не красавица" (ц). Но нас - литвинов - от неё в конце концов силой отторгли и присоединили к Российскому царству. И как мы после всего этого должны относиться к московитам, монголам, татарам, галичанам, волынянам, немцам и шведам? А уж заодно и к литовцам с поляками, вспоминая их далеко не всегда доброе с нами - русинами-белорусцами - обхождение? Можем ли мы предать историческую память и простить им и их потомкам всё пережитое нами горе? Вопрос риторический.

Будучи присоединёнными к России, мы окончательно стали белорусами (теперь без -ц-). Для новых поколений нашего рода уже эта страна стала Родиной. И она не без нашего участия успела с тех пор сразиться и с турками, и с крымскими татарами, и с французами, и с англичанами, и с немцами, и с японцами, и сама с собой, а также пережила холодную войну с целым блоком НАТО. Деды воевали, а значит, их враги - наши враги.

Волею судеб, та ветвь нашего рода, к которой принадлежу я, обрусела и переселилась на Дальний Восток. Теперь мы русские и, заодно, коренные дальневосточники. А для большинства дальневосточников, особенно коренных, характерно праведное негодование в адрес столицы, по причине потребительского и наплевательского отношения центральных властей к нашей земле и проблемам её жителей. И это нередко выливается в разговоры о том, что мы вполне могли бы прожить и без Москвы, в мечты о возрождении ДВР и т.п. Так что у нас, вместе с нашими земляками, есть ещё один дополнительный повод смотреть исподлобья на нынешних московских царей и бояр. А ещё на китайцев, которые спят и видят, как бы заполучить российский Дальний Восток. И на выходцев из Средней Азии и с Кавказа, заполонивших сегодня дальневосточные города и ни в какую не желающих инкультурироваться (пусть меня кое-что с кавказцами и роднит, но не с этими же!). Про цыган вообще молчу: с ними везде проблемы.

Странно, что евреи нигде моим предкам явным образом дорогу не перешли. Но ведь неявным-то - наверняка! (И ничего, что в моих жилах, возможно, тоже течёт небольшая струйка еврейской крови, - это всё было давно и неправда).

Итак, кого же мне не любить? Практически всех индоевропейцев (кроме некоторых восточных славян), а в особенности греков, поляков, литовцев и прочих прибалтов, датчан, немцев, шведов, французов, англичан, цыган, а также жителей Московии, Новгородчины, Киевщины, Галиции и Волыни. Американцев и евреев - по умолчанию. Кроме того, всех кавказцев и среднеазиатов. И, конечно же, татар, монголов, китайцев и японцев. Таков мой минимальный хейт-лист (дополнения принимаются).

Точнее, таким он вполне мог бы быть, если бы я на самом деле мыслил в подобном ключе. Но мне - при всей любви к своей земле и культуре, при всём интересе к свои корням - такое мышление, мягко говоря, не близко. И патриотизм у меня иного рода (о нём я уже подробно писал). Такой, который прекрасно сочетается с моими уранополитизмом, космополитизмом и анархизмом. И обходится без необходимости кого-то считать врагом. "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии" (1 Кор. 11,16).
Previous post Next post
Up