ДНК: Родство по гаплогруппе I-Y3118*

Jun 04, 2016 01:59

(В продолжение темы Родословия)

Уже говорилось, что дополнительный анализ моей Y-хромосомы показал принадлежность нашего рода к такой ветви серверного Динарского субклада гаплогруппы I2a (P-37), как I-Y3118*. В базе международной данных FTDNA обнаружилось одиннадцать родственных нам родовых линий.

Самой близкой (30 общих маркеров из 37) оказалась следующая: семейство Akenfelds - потомки человека по имени Ernests Grinbergs (Grinberg), лютеранского исповедания, жившего в западной Латвии (Курляндии), в Nikrace, годы жизни: 1863 - 1915 гг., и при одном из повторных венчаний взявшего себе (и своей новой супруге) фамилию Akerfelds (варианты написания: Hackenfeld, Hackerfeld, Hagenfeld, Akenfelds). Откуда у него общие гены с белорусскими крестьянами? Можно только гадать. Впрочем, историко-политические обстоятельства не препятствовали генетическому обмену: Курляндия на протяжении двух с лишним веков была вассалом Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Так или иначе, Акерфельдсы/Акенфельдсы (бывшие Гринберги/Гринбергсы) - на I-м месте.

На II-м (28 маркеров из 37) - род Лавровых, потомки Флегонта Лаврова, родившегося в 1820 г. и преставившегося в 1876.

III-е место (27 маркеров из 37) занимает F. Latosky и его родственнники, имеющие общего предка по имени Nicholas Litowczak (Литовчак), появившегося на свет в 1868 в Смереке, в Польской Галиции, а умершего в Пенсильвании, США (год смерти неизвестен).

На IV-м месте (26 маркеров из 37) - казаки Гузевы, потомки Кирилла Гузева по линии его сына Сергея Кирилловича Гузева, родившегося около 1880 г., а усопшего в 1932 г. И отец, и сын жили в Краснодарском крае, в г. Армавире, в станице Урупской (Урюпская (Урюпинская), позже - Советская), и служили во 2-м Лабинском полку Кубанского казачьего войска. Кубанские казаки - потомки запорожских, так что корни рода Гузевых, скорее всего, уходят на юго-восток Украины.

V-е место (25 маркеров из 37) занимают два рода:
- Рогозины - потомки Григория Рогозина, родившегося ранее 1722 г., войскового жителя, уроженца слободы Сагуны, Острожской округи, что на юго-западе Воронежской губернии (относительно недалеко от границы с Украиной);
- Lestition, они же Лещишины, чей предок Stephan Jurkow/Jurczak Leszczyszyn (Лещишин, Лiщишин), годы жизни: 1759 - 1814, жил в Odrzechowa (Орехова), в юго-восточной Польше (тоже Польская Галиция, как и Смерек, где жили Litowczak (см. III)).

На VI-м месте (24 маркера из 37) - три родовые линии:
- Bogdanec - потомки Тимофея Богданца, родившегося в 1748 на Украине;
- Чеботарь (Chebotar/Ciubotar) - не предоставившие информации о своих предках;
- Tiililä - потомки Kaarlo Tiililä, родившегося 27.12.1864 в Pälkäne (Пялькяне), в Финляндии, и умершего 12.08.1936 - поэта, ректора нескольких университетов, сына богатой финнской вдовы и квартировавшегося в её доме русского или украинского казачьего офицера (имя которого история не сохранила).

VII-е место (22 маркера из 37) - Власовы, потомки Андрея Климовича Власова, годы жизни: 1901 - 1983.

И на VIII-м месте (12 маркеров из 37) - семейство Перерва, чьи предки Яков Перерва и Стефан Яковлевич Перерва (р. 1843 г.) жили в селе Грунь Сумской области.

Итак: Латвия, Польша, Украина, Кубань (переселенцы из Запорожья), юг Воронежской губернии (в нескольких случаях место жительства предков не уточнено). Наиболее благоприятные условия для расселения представителей одного рода по этим территориям были в те времена, когда большая их часть входила в состав единого государства - Речи Посполитой.

Как минимум два казачьих рода. По фамилии пока что ни одного совпадения. И для выводов о том, когда и где мог жить наш последний общий предок, данных ещё маловато. Но и то, что уже выяснилось - крайне интересно.
Previous post Next post
Up