Закон о СБН. В бой вступил главный омбудсмен

Dec 04, 2019 11:39





Наблюдая за ситуацией вокруг проталкивания законопроекта о семейно-бытовом насилии (СБН) просто диву даешься сколь велико количество заинтересованных в этом сил. От каких-то полумаргинальных феминисток-активисток до депутатов государственной Думы, сенаторов и высокопоставленных правозащитников. А еще на это накладывается сеть разного рода НКО, среди которых много таких, которые признаны иностранными агентами. И, вообще говоря, не надо быть Эйнштейном, чтобы понять в чьих интересах продвигается закон. Если он

а) Является калькой с западных законов

б) Продвигается НКО, признанными иностранными агентами из-за получения средств из западных стран

в) Поддерживается теми же структурами и персоналиями, которые ранее поддерживали лоббирование ювенальных технологий в России.

то картина вполне ясная. И это не теория заговора о том, что есть неведомые злые силы, которые ворожат. Совсем нет! Например, есть Стамбульская конвенция о гендерном равенстве? Есть! Есть силы, которые хотят, что в России она была ратифицирована? Есть! Ну так они и действуют. Методично, поэтапно, системно. А потому надо раз за разом давать свою аргументацию и показывать ошибочность аргументации противников и оппонентов.

Вчера вот в бой относительно закона СБН вступила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.



Москалькова назвала закопроект о профилактике семейного насилия ответом на запрос общества


Уполномоченный по правам человека в РФ отметила, что чрезвычайно важно то, что парламент вышел на его открытое и прозрачное обсуждение

tass.ru


Что же она заявила по вопросу?

«Чрезвычайно важно то, что парламент вышел на открытое, прозрачное обсуждение законопроекта. То, что Совет Федерации на своем сайте разместил для всеобщего обозрения, изучения и обсуждения этот законопроект - очень важный шаг диалога между властью и обществом», - сказала Москалькова.

Что же, открытое обсуждение - это прекрасно. Только как-то так получается, что на обсуждение ВАЖНЕЙШЕГО закона, который взбаламутил все российское общество отведено всего две недели! Хочется спросить: «А к чему такая спешка?! У нас что, где-то что-то горит?!» А вот в том то и дело, что не горит. Почему не горит? Объясняю. Во-первых, есть официальная статистика ГИАЦ МВД. Согласно данным МВД от насилия в семье страдает 0,037% российских женщин. При этом наблюдается устойчивая тенденция к снижению этой цифры. Во-вторых, такая картина подтверждается данными с мест. В-третьих, со страниц целой Российской газеты утверждается, что сейчас привлечение лица, нанесшего побои, УПРОСТИЛОСЬ! И это принесло свои результаты. В-четвертых, 21 октября инициаторы принятия законопроекта устраивали предварительные парламентские слушания по данному законопроекту. Ну и где их результаты? А результаты слушаний стыдливо умолчали, потому что на слушаниях проект закона разорвали, о чем свидетельствует любительская запись. Так откуда тогда спешка с принятием закона и зачем она нужна?

Краткий анализ данных из ответов ведомств регионов на вопросы по СБН


Получено на данный момент 162 ответа из 53 регионов. Наиболее дисциплинированно ответили региональные органы МВД. Наименьшее число ответов мы получили от общественных палат

rossaprimavera.ru


Далее госпожа Москалькова утверждает: «Сам законопроект - это ответ на запрос общества». А можно с этого момента поподробнее? Какого общества? В чьем лице? Как этот запрос сформулирован?

Наблюдая развитие ситуации, я могу четко сказать, что летом текущего года соответствующую кампанию (см. #янехотелаумирать) в сети организовали ряд барышень. Они начали вбрасывать (в очередной раз, между прочим) тезис о том, что якобы в российских семьях существует страшное-престрашное насилие. Такое, что ежегодно погибает 14000 женщин! Но, во-первых, в том то и дело, что эти цифры - это наглая ложь! А во-вторых, госпожа Москалькова этих активисток называет обществом? А допустимо ли такое приравнивание? А как быть с тем, что более 180 организаций  подписали открытое письмо к президенту с призывом НЕ принимать закон СБН? Это разве не общество?!

Рассмотрим следующий тезис Москальковой: «Проект не имеет никакого отношения к ювенальной юстиции». «Он не имеет отношения к тем принципам, которые отходили бы от семейных ценностей и тех традиций, на которых складывалась российская история. Очень важно, чтобы каждый внимательно прочитал законопроект и высказал свои замечания и предложения - и концептуального плана, и с точки зрения юридической техники, и с точки зрения содержания норм и концепции этого закона».

Вы говорите, что не имеет, а я считаю, что имеет. Закон, например, ставит права ребенка выше прав родителей. Это ли не норма ЮЮ? Родитель заставляет учиться, вместо того, чтобы развлекаться - это может быть признано действием, причиняющим психологическое страдание. Соответственно родитель признается агрессором и выселяется. И далее предположить, что будет с детьми, чей родитель признан агрессором-насильником очень даже не сложно. Так чем это не ЮЮ? Чем это не отход от семейных ценностей и традиций? Вы нас за кого держите, когда подобное утверждаете?

По поводу чтения законопроекта. Наши эксперты его прочитали и вынесли свое суждение.

Закон о запрете душевных страданий, или Голый король приоткрыл личико

Новая попытка написать закон о «семейно-бытовом насилии» была бы ужасно смешной, если бы не была такой ужасно ущербной. Авторы решили запретить даже думать о

regnum.ru


И другие вполне уважаемые люди его прочитали и вынесли свое суждение. Вот гражданин Соловьев высказался, вот гражданин Михеев. И можно привести еще целую гору высказываний, смысл которых в том, что данный закон, попросту говоря, не нужен и даже вреден!

Далее госпожа Москалькова рассказывает о том в чем де проблема с защитой граждан от насилия: «Ко мне неоднократно обращались сотрудники органов внутренних дел, которые получали сигнал о том, что в семье происходит то, что в обществе называется хулиганством, но поскольку это происходит при закрытых дверях, то органы внутренних дел, полиция, участковый не могут помочь человеку, попавшему в беду за закрытыми дверями, если там еще не совершено преступление или правонарушение».

То есть надо разрешить полиции вторгаться в дом еще до того как совершено преступление? Скажите пожалуйста, а на основании чего? Доноса соседа, которому не нравится, что у вас собака? Доноса какого-нибудь воспитателя из детского сада, который заточил на вас зуб, потому что вы взносы не сдаете? Доноса родственника, которому не нравится как вы воспитываете детей? А кто и по каким критериям будет эту информацию верифицировать, т.е. проверять и оценивать? Или по первому требованию? И где здесь тогда суверенитет семьи? Вы фактически семью ставите в положение виноватого, который должен оправдываться, что у него все на самом деле хорошо.

image Click to view



И ведь это не преувеличение!  В том смысле, что надо предположить, что все разумные люди и будут действовать только в пределах разумного и никакого произвола не будет. Как всего этого не будет, когда уже есть! Например, в той же Российской газете приводится кошмарный, на мой взгляд, случай, когда мать приговорили к исправительным работам из-за того, что она толкнула своего ребенка. При этом вред здоровью ребенка нанесен не был, он только расстроился. Есть примеры совершенно чудовищного изъятия детей, есть примеры произвола чиновников самого мелкого пошиба, который творится на местах:

image Click to view



Ну и конечно же нельзя обойтись без зарубежного опыта: «Уполномоченный по правам человека подчеркнула, что законы о профилактике бытового насилия или о противодействии насилию в семье работают в настоящее время в очень многих государствах, в том числе в бывших республиках СССР. Она сказала, что лично изучала, как действует такой закон в Казахстане. "Меня удивило, что после принятия закона количество преступлений, совершенных членами семьи в отношении членов семьи, значительно уменьшилось"»

Мы тоже анализировали мировой опыт. Был рассмотрен опыт США, Германии, Испании, Италии, Франции, Швеции.

Ну, приняли в «европах» закон о СБН… и где результат?


Когда слушаешь феминисток и всех этих политиков, «вписавшихся» в тренд, кажется, что убийства женщин мужьями является самой распространенной проблемой в мире. Однако, если посмотреть на общую картину насилия, то оказывается, что убийство партнером вовсе не является такой распространенной причиной

rossaprimavera.ru


И везде ситуация такая, что закон есть, негативные последствия закона есть, а задачи своей он не решает! Насилии в семьях не снижается! Я не знаю, что там в Казахстане. Может быть что-то у них работает, но с этим разбираться надо отдельно. Может в Казахстане была проблема с насилием в семье. Но в том то и дело, что в России по данным ГИАЦ МВД количество насилия в семьях снижается год от года! Это и так достаточно небольшие цифры, но и они имеют устойчивый тренд к снижению! Так к чему нам чужой опыт? К чему вообще вся эта спешка с принятием закона? Ведь уже очевидно, что общество оказалось взбудоражено и расколото! Надо его и дальше продолжать ломать? Нет, я не удивлюсь, если так и произойдет. Потому что есть подозрение, что лоббистам закона СБН на самом деле плевать и на российские семьи и на насилие в них. Есть подозрение, что на самом деле это очередной шаг к дестабилизации ситуации. Особенно это подозрение усиливается, когда знаешь, что соавторы закона тесно связаны с откровенными оранжистами. Как там говориться: «Совпадение? Не думаю!»

image Click to view



#Москалькова #СБН #ДомашнееНасилие #ЯнеХотелаУмирать

#ЯнеХотелаУмирать, Политика, #янехотелаумирать, #ДомашнееНасилие, #СБН, #Москалькова, Практика

Previous post Next post
Up