(Untitled)

Jul 26, 2023 21:00


(отсюда)

- Разве на лодках высокооборотные ГЭДы?

- Просто у американцев очень низкие обороты на линию вала, соответственно, чтобы удержать радиальные габариты в данном случае ГЭД, надо иметь на ней приемлемые обороты, и решение использовать редуктор, в данном случае общий с, ГТЗА, представляется сошенно обоснованным, и технически оригинальным.. ( Read more... )

флот, мышление, русские

Leave a comment

Comments 25

ext_3483544 July 26 2023, 14:42:45 UTC
> Кем нужно быть, чтобы простое и полезное казалось сложным и необычным, а тяжёлое и неудобное - хорошим и правильным?

Немцем
Любым отстающим, кто вынужден городить предельные конструкции и обходные решения из-за провалов в науке или индустрии. Может не из чего и не на чем такой узел сделать. Зато вот тут рядом умники, которые предлагают сделать тяжелее и с коровьим ревом, но сделать вотпрямща, а не когда промышленность перевооружится.

Reply

foxhound_lj July 26 2023, 14:57:15 UTC
При отставании и провалах нужно как раз сосредоточиться на самых простых и эффективных схемах. У нас вместо этого гланды режут строго через жопу.

>Может не из чего и не на чем такой узел сделать.

Если простой узел не сделать, то сложный тем более не сделать. Но у нас всегда стремятся делать сложные узлы там, где богатые пиндосы выбрали бы простые. И делают. И получается хуже, потому что простые узлы были бы эффективнее. Там ведь прямым текстом:

Шикарное фото, поясняю- полностью объясняет малошумность ГТЗА, две (ТВД и ТНД) низкооборотных, слабо виброактивных паровых турбины,низкая скорость пара, простой технологически редуктор с цилиндрическими шевронными шестернями...

А почему у нас нельзя было так сделать? И были бы столь же надёжные и малошумные лодки, как у пендоса. И гидромайор бы не плакал.

Но нет, это было бы слишком "технически оригинально". Незачем делать "простой технологически редуктор", когда можно сделать сложный. Таковы традиции. Но стоит ли соблюдение дурацких традиций слезинки гидромайора?

Reply

akm762 July 26 2023, 15:19:04 UTC
✓ Like! =)

Reply

ext_3483544 July 26 2023, 16:03:36 UTC
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2794

Сначала на послевоенном Кировском заводе взяли что умели делать - ГТЗА от сторожевика. Потому что давайте вотпрямща, а кто и что будет давать на этом самом ЛКЗ в 1951-м можно представить. Потом лет 20 боролись за повышение класса точности изготовления, меняя устаревшее и убитое производственное оборудование на более-менее адекватное задаче. Параллельно переползая от конструкции «какую можем сделать на ЛКЗ в 1951-м» к конструкции «какую надо». К 80-м вышли на более-менее приличный уровень без «ревущих коров».

Гидромайор плачет больше про другое. Про очковтирательство и отставание по его мнению некоторых сил и средств на эпохи. Тут никакая тихая турбина не поможет.

Reply


akm762 July 26 2023, 14:46:26 UTC
В 80-90-е годы схемы американских лодок так и рисовали: ГТЗА (через разобщающую муфту) работает на (смонтированные на одной оси) электродвигатель и гребной вал. Возможно, что от незнания, но сама идея, как мне кажется, была здоровая: исключить из работы редуктор на малошумном ходу. Но обороты винта (тогда - до моды на импеллеры) старались максимально снизить, так что м.б., что редуктор и не исключали из схемы. Или может оказаться, что исключили сейчас, а через пару десятков лет очередной гидромайор снова напишет "оригинальное тех. решение" и про это... =)

Reply

foxhound_lj July 26 2023, 15:07:57 UTC
>исключить из работы редуктор на малошумном ходу

Вероятно, ГЭД получился бы слишком большим. Тут либо полностью переходить на турбоэлектрику, как у французов, либо без редуктора не обойтись.

Reply


mitenka66 July 26 2023, 15:05:58 UTC
**** Можно говорить о вредительстве, оно есть, его много, но нельзя свести всё только к нему одному. Один раз предательство, другой раз предательство - помилуй бог, случается ведь и глупость.

Глупость, точнее безмозглость, рукожопость и непомерная гордыня - имманентные свойства совковых "технарей". А вот те, кто их учил, были сознательными вредителями. Что и предопределило всю историю совковых "науки" и "техники".

Reply

Как интересно avb July 26 2023, 18:07:25 UTC
Космические станции, атомные ледоколы и те самые подводные лодки, МБР, ГЭС... В мире всего несколько стран, умеющих делать самолётные двигатели (не планеры, а именно движки) - и СССР/Россия в их числе. Рукожопость такая рукожопость, да. Но мосты стоят, самолёты и вертолёты летают... Как же так, как же так?!.. 🤣

Reply

Re: Как интересно bascubum July 26 2023, 19:57:41 UTC
Запад дал

Reply

Очень смешно 🤣 avb July 26 2023, 21:06:56 UTC
Мне шестой десяток, меня учили люди, которые всё делали сами. Никто им ничего не давал, даже разведчики КГБ. Так что эту шизу оставьте, пожалуйста, Галковскому и его миньонам. А то сами в такого мутанта превратитесь.

Reply


Leave a comment

Up