Leave a comment

Comments 18

pin_gwin June 2 2014, 05:24:58 UTC
Геодезический набор когда-то использовали авиамоделисты, крылышки хотелось иметь жесче на кручение. В некоторых классах это было очень важно.

Reply


groomi June 2 2014, 05:31:08 UTC
На примере SSJ-100 скажу, что у него отсек с одинарной кривизной ровно один - Ф-3, но и в нем силовые шпангоуты для навески крыла. Скорее всего и на 7Е7 также, хотя может один до и один после, среднего отсека, есть прямые. Вопрос как их вписать в КСС? Ведь переход сила в силу никто не отменял, а городить на стыке отсеков шпангоут, по типу шпангоута между Ф-1 и Ф-2 это нонсенс.

Reply

fox511 June 2 2014, 05:35:40 UTC
Не надо ничего вписывать, надо весь фюзеляж таким делать.
И с двойной кривизной можно, просто сложнее, но не невозможно.

Reply

groomi June 2 2014, 10:41:46 UTC
Ты себе представляешь сколько надо всяких усилений для крепления пола, монтажей и прочего закладывать? И главное как потом менять что-то по месту.
Лучше всего мотать фюзеляж целиком :))

Reply

fox511 June 2 2014, 10:54:01 UTC
Ну вот на картинке пол установлен. Пристыкован и торцов балок и на полу как-то. Смогли же. Цать лет назад.

Reply


vetpok June 2 2014, 05:40:35 UTC

"Интересно, рассматривали ли в Боинге при эскизном проектировании 7E7 такой вариант?"

Небольшая часть проекта гибридных полов (титан + композит)
Это было, но прошло за кадром.
В данном случае балки пола наматывались (по задумке вместе с кронштейнами крепления к фюзеляжу) А там эксцентрики стоят, так что проблем с допусками нету.
Тулинг мог позволить за раз намотать сразу восемь балок пола (в теории)

Reply

fox511 June 2 2014, 06:21:08 UTC
Когда я работал на балках пола (8 лет назад) это были сварные двутавры из титана с волнистой стенкой, к которым фиттинги и кронштейны (из титана и люминия) приваривались и прикручивались болтами. Ну а сверху лепили CFRP

Reply


kirill_guevara June 2 2014, 06:07:07 UTC
Здоров!

У меня собственно два несколько дилетантских вопроса.

1. На одной из фото сборки центральных отсеков фюзеляжа я видел фото панели. Там композитные шпангоуты представляли собой кажется швеллерный профиль, к которому уже на хай-локах крепился компенсатор, примыкающий к обшивке между стрингерами. Тут я вижу более привычную мне схему, когда шпангоут выполнен заодно с внутренним поясом и компенсатором, а наружный пояс крепится крепежом (этом ж он с тыльной стороны, да?). Вопрос: разница в схемах обусловлена разницей в нагружении? То есть по разным зонам фюзеляжа сделано по-разному, верно?

2. Где кницы, связывающие стрингера и шпангоуты?

Reply

fox511 June 2 2014, 06:19:50 UTC
Картинка с набором фюзелажа 787 - это из музея. Опытный агрегат, ты наверное видел фоты серийного.

подозреваю это ответ на оба вопроса - хрен его знает чего они там наворотили на опытных конструкциях.

Reply

Одна моя чудесная коллега-стесняшка fox511 June 6 2014, 03:24:50 UTC
не желает лично пояснить момент, посему - копипаст от неё:

На 787 нет книц (стрингер клипов) вообще.
Шир таи сделаны жесткими и стрингера часто имеют форму hat.
Лапка стрингера заходит под лапку шир тая - на 1 -2 болта. Вот и весь перестык.
Для устойчивости изобрели доп элемент - для шир тая называется lowboy

Reply

Re: Одна моя чудесная коллега-стесняшка kirill_guevara June 8 2014, 07:37:14 UTC
Ага, спасибо. Уже рассмотрел :)

Reply


tankasan June 2 2014, 09:17:51 UTC
Интересно, спасибо!
Только в строчке для ката поправь на Ил-114;)

Reply

fox511 June 2 2014, 09:24:00 UTC
Ага, поправил, спсб!

Reply


Leave a comment

Up