нашел вот на aviaforum.ru
"Экспериментальный отсек фюзеляжа, выполненный методом непрерывной намотки углеродных волокон на оправку с уложенными на ее поверхность эластичными материалами. В результате была получена оребренная конструкция (типа вафельной металлической) с развитыми по высоте подкрепляющими элементами.
Для сравнения - вот так делают на 787. К намотаной обшивке приклеивают страдиционный силовой набор из шпангоутов и стрингеров, сформованных из тканевых разнонаправленных слоистых композитов:
Геодезические конструкции - именно так называется такой способ проектирования тонкостенных подкреплённых конструкций, появились в 30-х годах прошлого века, благодаря британским ученым инженерам.
Общий принцип - для подкрепления оболочки используются не традиционные шпангоуты (поперечный набор) и стрингеры (продольный), а только многократно взаимно пересекающиеся друг с другом стрингеры. Такая конструкция получается намного легче, чем равнопрочная традиционная, сделаная из тех же материалов. Поток касательных усилий при нагружении фюзеляжа кручением и изгибом трансформинуется в осевые усилия в каждом подкрепляющем элементе.
За счёт многократного взаимного персечения повышается и живучесть конструкции, как эксплуатационная, так и боевая.
Однако в таком частоколе довольно сложно организовывать иллюминаторы, люки и прочие вырезы в конструкции. Кроме того по технологичности такая конструкция уступала традиционным монококовым фюзеляжам.
На фото - производство бомбардировщиков Вэллингтон, одного из немногих представителей "геодезических" самолетов.
В связи с широким распространением силовых аэрокосмических конструкций из композитных материалов, к такой схеме вполне можно было вернуться и пойти дальше, чем экспериментальные конструкции.
Углепластик хорошо работает только на нагрузку, которая направлена вдоль его армирующих волокон, если композит набран из нескольких разнонаправленных слоев - всегда какая-то часть из них не работает в полную силу.
Геодезическая конструкция идеально подходит для использования углепластиков, особенно на регулярных отсеках одинарной кривизны - подкрепляющие элементы могут наматываться сразу вместе с обшивкой и запекаться в автоклаве, без безумного количества операций по скреплению конструкционных элементов между собой.
Интересно, рассматривали ли в Боинге при эскизном проектировании 7E7 такой вариант?