В Братске мы приземлились через полтора часа после прибытия DC3.
Братск встретил дождиком, двойной радугой и огромным количеством братчан, пришедших посмотреть на легенды. Пробка на подъезде к аэропорту растянулась на десяток километров, о ней даже в новостях писали.
Улетаем из гостеприимного Якутска.
Окрестности Братска показались через 4 часа.
По левому борту показалась Братская ГЭС…
Сели, Дугласы уже стоят.
И бегом фоткать радугу, пока она не исчезла.
Красотища!
Аэропорт Братск построен в 1956 году, с 1995 имеет статус международного.
Большинство рейсов выполняются в Красноярск, Иркутск, Москву, Новосибирск, Якутск.
В связи с тем, что сразу после прилета DC3 заправляли, народ к ним близко не пускали, огородив ленточкой.
Когда мы с операторами выбежали из самолета и стали снимать внутри ограждения, кто-то из завидующих зрителей бросил "Совок ушел, а блатные остались" )))
Люди не в курсе, что мы в сопровождении...
Потом поехали на встречу со студентами Братского Государственного Университета и представителями поисковых организаций города.
Перелет вызывает огромный интерес у самых разных людей, но самый главный вопрос - будет ли он иметь продолжение?
Валентин Лаврентьев говорит, что неплохо было бы еще перегнать несколько истребителей. но это вопрос времени, финансов, а также политической конъюнктуры.
Канадский техник Джон Макинсон, организатор-зачинщик перелета "Алсиб" Сергей Баранов, кэп Алексндр Рябинин.
Местные десантники подарили экипажу флаг ВДВ.
Джон в полном восторге от того, как встречают. По его признанию, он, как и большинство американцев и канадцев, раньше не задумывался, что происходило в годы войны на Восточном фронте. Для них война заканчивалась на берегу Берингова пролива - самолеты они перегоняли до Аляски...
Автограф-сессия.
Потом поехали на Братскую ГЭС. На проходной стоит вот такой охранник:
ГЭС самая мощная по выработке энергии в России и третья по размерам после Саяно-Шушенской и еще какой-то, не помню.
Труженица строилась с 1956 по 1967.
Ангара затуманилась.
Надпись на стене ГЭС: Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны!
Утром доехали до памятника Превостроителям и посмотрели на Братское море. Оказывается, фильм Элема Климова "Прощание" снят по книге Валентина Распутина "Прощание с Матёрой", в которой рассказывается о затоплении этих мест перед строительством ГЭС.
Потом возложили венок у памятника защитнику Севастополя, братчанину Степану Погодаеву, который повторил подвиг Матросова.
Сейчас вылетаем в Красноярск, встречайте через пару часов.
Не переключайтесь.