Вчера завершился легендарный авиаперелет
"Аляска-Сибирь-2015".
Два самолета DC3 (они же C47) достигли конечной точки маршрута - города Красноярск.
Именно здесь лендлизовские самолеты по прибытию передавались в строевые авиационные части.
Впрочем, для наших экипажей этот момент стал началом нового перелета через полстраны на авиасалон МАКС.
Впереди Тюмень, Нижний Новгород и подмосковный Жуковский.
Утром вылетали из
Братска, куда накануне вечером прибыли из
Якутска.
Наш оператор Павел Новиков натирает иллюминаторы - на этом борту мы полетим, а если придется фотографировать, то лучше иметь безупречно чистые стекла.
Местные поисковики пришли проводить.
Около 20 минут нужно на разогрев двигателей.
Я, к слову, впервые в жизни лечу на самолете времен Второй мировой. Нашему DC3 70 с лишним лет!!!
Борта выпущены в 42-43 годах 20-го века.
Встаем на исполнительном, мы взлетаем первыми, за нами экипаж Лаврентьева.
До свидания, Братск!
Потарахтели))
Впереди три часа до Красноярска.
Салон внутри DC3 аскетичен - стоят семь современных кресел, баки с топливом, ящики с оборудованием, чемоданы экипажа.
К показу на МАКСе это все уберут, в салоне разместят информационные стенды.
Радуют огромные прямоугольные иллюминаторы.
Самолет летит очень мягко и тихо, сравнить можно разве что с Ан-2, но даже он громче, чем DC3.
Пройдем в кабину.
В руках Френка Мосса рули управленния двигателями (РУД).
Все управление, естественно, ведется вручную.
Кто-то просил таблички. Вот:
Через какое-то время "за руль" садится Лиза - лучшая ученица Саши Рябинина (по его словам).
Современные гаджеты на службе у исторических самолетов.
Френк и техники Николай и Павел пока могут отдохнуть.
Виды из иллюминатора поначалу только с крыльями...
Мелькнула радуга двойная недалеко от Красноярска.
А вскоре рядом появляется самолет Лаврентьева!
Тут только и успевай ловить картинку.
Иллюминатор, конечно, не идеален по прозрачности, но кое-что удалось снять. Выложу отдельно, а пока несколько видов.
Над Красноярском.
Есть тут чей-нибудь дом? А вы слышали, как мы тихо прожужжали над вами?
В сторону Емельяново.
Проходим над аэропортом и приветственно машем крыльями тем, кто встречает внизу.
В Красноярске дождь.
Быстро фотографирую пилотов в кабине и они выходят на "хлеб с маслом".
Рули после полета скрепляют зеленым шнуром.
Пока собиралась, уже начался пресс-подход, хлеб с маслом не успела заснять.
Слышала, что звучали гимны России и США. Где еще такое услышишь?!
Сергей Баранов, гендир "Русавиа": "Эти самолеты практически без каких-то современных доработок, здесь нет ни радара, ни локатора, ни системы автопилота. Так что практически приходится пилотировать вручную".
Сергей Пономаренко, первый зам. губернатора Красноярского края: "Как известно, война не закончена, пока не похоронен последний солдат, погибший на полях сражений. И, поэтому, я думаю, этот проект заставляет всех нас вернуться к тем событиям и поблагодарить ветеранов в год 70-летия Победы. В этом я вижу главную значимость этого проекта".
Привязка к местности.
Встретить экспедицию специально прилетел пилот и владелец самолета По-2 Павел Андреев.
И По-2 пригнал!
Самолет Андреев восстанавливал сам с группой товарищей по чертежам 1939 года, а в2013 году совершил на нем перелет на Диксон и обратно.
Валентину Лаврентьеву По-2 хорошо знаком.
Два дня мы еще будем в Красноярске, 7-го перелет в Тюмень, 8-го в Нижний Новгород, а потом в Москву.
Не переключайтесь :)