Производство А320

Mar 03, 2012 19:45

Анонсируя программу развития семейства Airbus A320, руководство компании заявило о выводе на рынок модификации с новыми аэродинамическими законцовками крыла, получившими название Sharklets. 
В 2011 году такие законцовки были спроектированы, и в ноябре опытный самолет приступил к выполнению 300-часовой программы летных тестов. К февралю 2012 года налет превысил 150 часов. Самый продолжительный вылет длился 6 часов. Предварительные результаты подтверждают высокую эффективность Sharklets - они обеспечивают сокращение расхода топлива порядка 3,5%. При этом сохраняются характеристики по устойчивости и управляемости, поведение при полетах на различных режимах.

Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.

На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.



02.  Шарклеты действительно напоминают акульи плавники


03. Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление. 


04. Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001


05. При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже...


06. Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой


07. Улыбка как бы намекаэ - плавники присутствуют


08. Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов  - один справа включен.


09. Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование


10. Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов


11. При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.


12. В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете



13. Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели


14. И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые - тонны проводов


15. Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.


16. А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.


17. Инструкция для работающих на высоких стапелях


18. Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что. (Это мне знатоки разъяснили)


19. Для масштаба


20. А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками


21. Не узнаЮ, это чья ливрея?


22. 


23. 


24. Перемещаемся в главный сборочный цех А320


25. Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов

26. Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года


27. 


28. Рабочих почти не видно, но они есть


29. 


30. 


31. Наш сопровождающий рассказывает о производстве Сергею Доле. Кстати, Серег, а у тебя пост про А320 будет когда-нибудь?


32. 


33. А это что за штуки?


34. Фрагмент крыла


35. Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем?


36. 


37. Все детали тщательно пронумерованы


38.  Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737


39. У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.


40. А это картина, видимо, написанная по фотографии.


41. Готовый для передачи заказчику новехонький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.


Покупайте наших слонов! ;)

авиация, репортаж, завод, франция, airbus, самолет

Previous post Next post
Up