Анонсируя программу развития семейства Airbus A320, руководство компании заявило о выводе на рынок модификации с новыми аэродинамическими законцовками крыла, получившими название Sharklets.
В 2011 году такие законцовки были спроектированы, и в ноябре опытный самолет приступил к выполнению 300-часовой программы летных тестов. К февралю 2012 года налет превысил 150 часов. Самый продолжительный вылет длился 6 часов. Предварительные результаты подтверждают высокую эффективность Sharklets - они обеспечивают сокращение расхода топлива порядка 3,5%. При этом сохраняются характеристики по устойчивости и управляемости, поведение при полетах на различных режимах.
Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.
На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.
02. Шарклеты действительно напоминают акульи плавники
03. Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление.
04. Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001
05. При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже...
06. Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой
07. Улыбка как бы намекаэ - плавники присутствуют
08. Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов - один справа включен.
09. Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование
10. Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов
11. При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.
12. В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете
13. Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели
14. И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые - тонны проводов
15. Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.
16. А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.
17. Инструкция для работающих на высоких стапелях
18. Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что. (Это мне знатоки разъяснили)
19. Для масштаба
20. А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками
21. Не узнаЮ, это чья ливрея?
22.
23.
24. Перемещаемся в главный сборочный цех А320
25. Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов
26. Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года
27.
28. Рабочих почти не видно, но они есть
29.
30.
31. Наш сопровождающий рассказывает о производстве
Сергею Доле. Кстати, Серег, а у тебя пост про А320 будет когда-нибудь?
32.
33. А это что за штуки?
34. Фрагмент крыла
35. Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем?
36.
37. Все детали тщательно пронумерованы
38. Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737
39. У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.
40. А это картина, видимо, написанная по фотографии.
41. Готовый для передачи заказчику новехонький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.
Покупайте наших слонов! ;)