Маски-шоу

May 24, 2008 00:02



Как большой любитель притемнить небо, я просто обязан рассказать про ещё один метод. Коллекционирую я их :) Способ не то, чтобы старый, скажем так - классический, на основе создания точных масок. Однако лично мне для его освоения на практике потребовалось немало времени и помощь awo_onyshchenko.

В общем виде точные маски помогают решить многие задачи независимого редактирования разных частей изображения. Просто пример с небом достаточно выразительный, поэтому на нём и потренируемся.

Что принципиально - рисовать маски вручную, выделяя каждую веточку, каждый листик, конечно же нереально. А что вообще есть маска? Чёрно-белое изображение. Что есть идеальная маска для нашей задачи "обтравить" небо? Чёрно-белое изображение, где небо выделено белым цветом, а всё остальное, особенно нижняя часть и веточки - чёрным. Или наоборот, что не принципиально, т.к. картинку всегда можно инвертировать.

Любую картинку мы можем рассматривать как составное изображение из нескольких чёрно-белых, согласно каналам того или иного цветового пространства. Суммарно в RGB, Lab и CMYK для каждой картинки существует 10 каналов (R, G, B, L, a, b, C, M, Y, K). Логично поискать среди этих 10 чёрно-белых изображений такое, которое максимально решает нашу задачу, т.е. содержит максимальный контраст между небом и низом/веточками. В данном случае для обнаружения такого канала не потребовалось даже выходить за пределы RGB. Этот канал - синий B.



Копируем этот канал в буфер (CTRL+3, затем CTRL+A) и вставляем в маску корректирующего слоя Curves, с помощью которого будем редактировать небо. Для этого создаём такой слой, выделяем его, затем переходим в закладку Channels, выбираем былый альфа-канал и вставляем в него из буфера изображение CTRL+V. Теперь в закладке Layers остаётся щёлкнуть два раза по глазку слоя Curves, чтобы применить маску к этому слою.

Можно приступать к редактированию неба. В данном случае я притемнил его и одновременно увеличил контраст через следующую форму кривой. Так как мы работаем на отдельном корректирующем слое, эту кривую всегда можно подредактировать.



Теперь вспомним о том, что канал B, хоть и является наиболее подходящим для нашей маски, но сам по себе таковой ещё не является. Чтобы доработать маску до требуемого нам состояния, выделим её (она находится на слое Curves) и применим уровни или кривую, повышающую её контраст. Это можно было сделать заранее, отдельно поработав с B-каналом как с ч/б-картинкой, чтобы затем вставить в слой Curves уже готовую маску. Но мне больше нравится редактировать маску непосредственно в действии (на слое Curves), т.к. в этом случае можно визуально контролировать результат. Я применил к маске кривые, повышающие её контраст примерно до состояния, которое можно увидеть на бутерброде слоёв (слой Curves 1).



В принципе, задачу уже можно считать решённой. Но мне захотелось ещё отдельно повысить контраст травы на ПП, для этого я скопировал слой с кривыми в качестве Curves 2 и инвертировал маску (выделяем маску, нажимаем CTRL+I). Кривые второго слоя отредактировал согласно своей цели.

Последние штрихи - чуть прошёлся мягкой кистью по маскам в тех местах, которые можно улучшить (освещённые солнцем кроны деревьев на СП).



На мой взгляд, описанный метод позволяет добиться весьма высокого качества. Вот 100% размер, кроп обработанного файла.



Буду благодарен за советы и встречные идеи.

P.S. Приглашаю на семинар по обработке фотографий, который проведёт Александр Онищенко в Москве, 21 и 22 июня 2008 г. Подробности здесь.

обработка, пейзаж

Previous post Next post
Up