Джем: рецепты от Майкла Джексона - I

Jun 01, 2010 05:29

1. Возьмите синтезаторы, клавиши, драм-машину и гитару.
2. Добавьте четверых музыкантов, одного звукорежиссера и одного рэпера.
3. Соедините два аккорда и лирику, настоянную на профессиональном сленге.
4. Кипятить, помешивая рывками :))

Read more... )

music, review, dangerous album

Leave a comment

Comments 19

elga74 June 1 2010, 02:48:13 UTC
Марин, если уж цитировать меня в связи с Jam, то лучше бы не эту голую эмоцию, а дискуссию о наложении двух метров в Jam. Я, правда, не помню уже, что именно говорила тогда, но сейчас настаиваю: наряду с нормальной черной полиритмией :) там имеет место наложение двух _метров_. Майл не просто синкопирует, вокальная линия идет в самостоятельном метре, и он это еще и подчеркивает, выделяя голосом сильную долю. Которая никаким боком не относится к той сильной доле, которая функционирует для инструментальной части. Вот, собственно, если бы не эта "альтернативная сильная доля", можно было бы назвать сие обычным синкопированием в пределах одного метра и размера. Но сильных долей две. Этого быть не может, если только не накладываются два метра.

Ася, если я несу чушь - поправь, пожалуйста.

Reply

nlmda June 1 2010, 04:16:40 UTC
Брейкбит - это и есть наложение двух ритмов. Здесь есть и брейкбит и полиритмия.

Reply

elga74 June 1 2010, 04:21:19 UTC
Полиритмия возможна в рамках одного метра. В Jam мне слышится два независимых метра, т.е. полиметрия.

Reply

lietana June 2 2010, 06:05:56 UTC
да

Reply


amor_ June 1 2010, 02:48:22 UTC
Ух, люблю я про ритм... Жду продолжения!:)

Reply


munjasha June 1 2010, 09:17:32 UTC
> но чтобы отстучать такое вживую, барабанщик должен быть настоящим профи...

Это верно. Сразу же вспомнился Dave Weckl - вот где черт ногу сломит на ритме и метре! С ним играть - просто убийство, он вечно "ломает" всё) Хотя это для неискушенных музыкантов убийство, конечно.
Он в наши края приезжает в конце августа, непременно надо будет попасть на концерт)

Спасибо за разбор!

Reply


elga74 June 1 2010, 13:01:56 UTC
nlmda, я добралась до дома и до примеров - спасибо большущее!
Шикарная иллюстрация брейкбита.
Отдельное спасибо за Jam от Тедди Райли. Это вот тот конкретный материал, из которого произрос Jam альбома Dangerous? Ну то есть если это самостоятельная песня на основе того же самого материала, то меня это тоже устроит.
Это же главная мечта идиота - отделить в совместных песнях майклово от соавторского.
Если это и есть "затравка" Jam, то я впечатлена. Майкл привнес намного больше, чем я думала.

Reply

lietana June 2 2010, 06:19:37 UTC
мне кажется, это просто какянить джем-сессия. Потому что с майкловым - ну просто ничего общего. Слушала и думала - ну вот и из Тедди Майкл выташил гениальное)))))

Reply

nlmda June 2 2010, 13:23:55 UTC
не, это не джем-сессия - это сингл с первого альбома Guy (1988) группы Guy, довольно успешный - в Штатах он добрался до 5 места в R&B чарте.. я заменила ролик в посте на эмтивишное видео к этой песне.. и, чтобы не вставать дважды, дискография http://www.discogs.com/artist/Guy

послушала часть их первого альбома, надо сказать, что там гораздо больше отличий от Майкла, чем сходства.. в ритме действительно можно уловить нечто общее, но мелодии, аранжировки в целом, не говоря уже о текстах, в Дэнжерос на несколько порядков интереснее.

Reply

lietana June 2 2010, 16:34:53 UTC
ну для 1988 - это очень даже ничего) Я подумала было, что это из начала 90х)), этакий типичный одноднев чернокожих рнбишных братьев))))

Reply


Leave a comment

Up