Как снимать еду.

Apr 14, 2012 18:17

Сегодня я хочу дать вам немного полезной информации о том, как снимать еду. Когда я, в свое время, искала что-то на эту тему, не могу сказать, что конкретно в этой области нашла много полезных советов. Но со временем, когда начала разбираться что к чему, научилась адаптировать советы не относящиеся именно к фуд-съемке под то, что мне требовалось узнать. Теперь искать стало намного проще. Очень многое можно применять на практике, ведь только если пробуешь какие-то новые приемы и уловки, учишься грамотно делать снимки, видишь свои ошибки и недочеты.
То, что я напишу сегодня - первая часть, так как информации много. Много - тяжело воспринимается, вы сами знаете. В конце будет задание.



Чтобы сделать еду фотогеничной и получить «вкусный» кадр, придется постараться, но технически это несложно. Особенно, если все продумать и подготовить заранее…
Подготовка съемочного места.
Готовое блюдо быстро теряет привлекательность, поэтому место съемки должно быть подготовлено заранее. Подберите красивую посуду, продумайте что еще будет в кадре - специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты - это все должно быть под рукой. Организуйте все так, как это будет смотреться в кадре, но вместо готового блюда поставьте пустую тарелку. Когда придет время - замените ее тарелкой с готовым блюдом. Установите штатив и камеру, штатив подстройте на нужную высоту и угол наклона. На камере выставите настройки. Подберите задний фон, световую схему.
Освещение.
Оно должно быть равномерным и ярким. Заполняющий свет прорабатывает передний план, заднее или задне-боковое освещение - рассеянное, слабее заполняющего света. Избегайте теней, особенно на переднем плане, в крайнем случае тень может падать сзади снизу. Обращайте внимание на блики - есть продукты которые отражают свет, а есть наоборот.
Если студийного света у вас нет, можно воспроизвести световую схему подручными средствами. Натяните на деревянную рамку белую кальку - это будет рассеивающий экран. Установите ее перед осветителем, который подсвечивает объект съемки сзади. Для заполнения переднего плана используйте лист фольги, который отразит контровой свет. Не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой - изображение станет плоским и на нем появятся блестящие пятна. Если снимаете днем - поставьте стол у окна, но избегайте прямых солнечных лучей. Идеальный вариант - белая занавеска на окне, она даст мягкий рассеянный свет. Напротив окна поставьте отражатель из фольги - световая схема готова.
Ракурс.
Самый простой вариант - съемка сверху, под углом (но не под прямым!). Здесь нужно обратить внимание на общую композицию, цвет фона и посуды. Второстепенные предметы не должны отвлекать внимание от главного объекта съемки, а цвет посуды сливаться с цветом фона. Если блюдо не слишком красочное, используйте яркую посуду, тарелку необычной формы или составьте интересную композицию. Используйте метод кадрирования, когда в кадр войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон. Еще один популярный прием - макросъемка. В фокусе только часть блюда, все остальное уходит в размытый фон.
Что и как снимать.
Для каждого блюда существует определенная манера съемки.
Торт - снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают торт целиком сверху под углом.
Пицца - выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом.
Шоколад - только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре.
Ягоды - макро, в фокусе одна ягода чтобы выигрышно показать текстуру, остальное - размывается.
Цитрусовые - макро, снимать нужно в разрезе.
Кофе - акцент на пенке. Посуда - белая чашка с толстыми стенками. Фон - белый или теплых оттенков.
Чай - акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от окна).
Прозрачные напитки - должно быть яркое пятно-акцент контрастного цвета (оливка или листик мяты). Фон желательно темный.
Салат - наиболее выигрышный вариант - белая посуда и белый фон.

Следите за балансом белого. В кадре не должно быть крошек (если только это не задумано вами специально), на посуде - следов от пальцев. Учитесь выстраивать композицию, изучайте особенности кухни разных стран, придумывайте как «подать» блюдо. И больше снимайте - совершенство приходит с практикой.

**********************************

Для волшебности кадра можно по-разному выставлять освещение, которое позволяет создать нужную глубину теней фотографии. Если вы хотите сделать акцент на форме предмета, то стоит выставить контровой свет (или как некоторые его ещё называют контурный). Это софит (или в случае бытовой съемки светильник), располагаемый позади объекта, который подсвечивает края предмета и создает тоненькую линию контура подсвечиваемого предмета. Если снимается, например, цветок или какой либо фрукт то для колоритности кадра можно опрыскать его водой предварительно натерев его воском (если это возможно в вашем случае). Воск нужен для лучшего удержания формы капель.
Некоторые предметы, которые подходят по тематике можно окружить в кадре дымом, это касается, например, курительной трубки. Дым можно пускать как перед предметом, чтобы окутать его своими клубами, так и позади него, чтобы создать мягкий фон. Так же можно комбинировано подойти к вопросу фона и освещения - пустить тот же самый дым и подсвечивать его, скажем, обычным фонариком направляя свет именно на ту часть снимаемого предмета, на которой Вы хотите сакцентировать внимание. Если же вы не можете удержать разом в руках и фонарик и фотоаппарат - то поставьте фотоаппарат на таймер (если такая опция есть в вашем фотоаппарате).
Если ваш предмет имеет крупную текстуру поверхности - то его лучше снимать на фоне с мелким рисунком/текстурой/орнаментом или вообще на однотонном, так как на фоне с крупным рисунком предмет сольётся с фоном и потеряется на нём, тем самым утратив свою индивидуальность.
Одна из существенных проблем при съемке предметов - стеклянные или металлические бликующие поверхности. Диапазон яркости часто превышает воспроизводимый камерой диапазон. Нужно постараться избежать «выбеленностей», безвозвратной потери деталей в свете. В таких случаях для «заглушения» яркости можно исполь¬зовать специальный спрей. Нанесите его на самые яркие, блестящие участки, делая их матовыми. Обойтись без помощи спрея поможет обычный домашний холодильник. Установите фотокамеру, освещение, определите необходимые настройки - съемочные параметры. Затем вытащите из холодильника предварительно помещенный туда предмет - к этому моменту он запотеет, и его поверхность станет матовой. Главное, чтобы на поверхности не проступили капельки. С паразит¬ными бликами поможет справиться и поляриза¬ционный фильтр.
В случае, если снимается какое либо приготовленное блюдо, которое подразумевает его горячую подачу то для полноты картины можно в продукт положить или налить чего-либо горячего, только если класть кусочек чего-то горячего в блюдо не с жидкой пищей то требуется замаскировать «разогретый элемент» за другой едой на блюде чтобы не было видно вашей маленькой «горячей» хитрости. Эффект «горячести» блюда Вам обеспечен!
После того, как Вы сняли интересующий Вас предмет, перед выкладкой его на всеобщее обозрение, попробуйте повернуть изображение в непривычное и несвойственное ему положение - завалить фотографию на бок или перевернуть её «вверх тормашками» - этот действие может заставить Вас взглянуть по новому на ту вещь, которую вы снимали, открыть её в новых гранях и подбросить идеи для новых кадров.

Как компоновать кадр
С осторожностью следует снимать прямо сверху, под прямым углом, чтобы кадр не выглядел плоским. Попробуйте подойти к съемке творчески, поэкспериментируйте с ракурсами, сделайте несколько разных вариантов. Например, длинный вытянутый предмет можете снять так, чтобы он разместился по диагонали кадра. Если такой предмет можно поставить устойчиво, снимите сверху, скомпоновав кадр по диагонали. Иногда выигрышна нижняя точка съемки. Разные планы, разные точки съемки могут сделать ваш снимок более неожиданным и интересным.

И от себя хочу сказать. Самое главное, несмотря на все советы и правила, нарушайте их, ищите выигрышные композиции, ракурсы, сочетания. Ваша фантазия поможет сделать самый удачный и необычный кадр!

В качестве задания будет вот что. Попытаемся снять один и тот же предмет, у каждого это получится по-своему. А у кого оригинальней, мы с вами вместе и выберем. Проявляйте нестандартность, не забывайте о цветовых сочетаниях, пробуйте разные ракурсы, не бойтесь сделать что-то очень необычное, это приветствуется!
Срок - до 23 апреля, включительно. Фотографии размещайте в комментариях к этому посту, размер по широкой стороне не более 640 пикселей! Фотография принимается только одна.
И самое главное, что снимаем? Я решила, что этот фрукт будет доступен всем и везде.

Груша или груши ваш объект для творчества.

Примеры разных фото груш я не буду давать, чтобы не было лишних соблазнов.
Только одно, свое, чтобы начать эту тему.




Но без вдохновения я вас не оставлю и будут это разнообразные пироги, как их видят другие фотографы, как пример разносторонней съемки. Несколько фотографий.































Использованные источники:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Удачных вам фото-экспериментов, оставайтесь с нами! Продолжение следует!

задания, теория

Previous post Next post
Up