Автоматические легионеры: радиоторпеда Кроччи

Oct 13, 2018 21:06

Идея радиоуправляемой торпеды сама по себе не нова. Еще в 1897 году Никола Тесла, демонстрируя первую в мире радиоуправляемую модель судна, высказал мнение, что такой же принцип может быть использован для направления к цели торпеды. В 1905 году, французский инженер Густав Габе испытал свою "Torpille Radio-Automatique" - первый в мире прототип ( Read more... )

военная техника, regia aeronautica, 1940-ые, Италия, управляемое оружие

Leave a comment

Comments 36

yosikava October 13 2018, 18:15:14 UTC
Очень интересно!
Жду продолжения.

Reply

fonzeppelin October 13 2018, 18:16:54 UTC
Спасибо!) Да, честно признать, когда начал рыть по итальянцам - сам не ожидал, что они в плане управляшек выступили очень и очень даже качественно. В основном в торпедно-бомбовом вооружении, но и в других областях у них очень даже неплохие были наработки.

Reply


royal_farr October 13 2018, 18:29:15 UTC
Очень хорошая статья, спасибо!

Reply

fonzeppelin October 13 2018, 18:29:48 UTC
Пожалуйста!)

Reply


koba_roba October 13 2018, 18:39:55 UTC

Вы продолжаете радовать!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Ждём продолжений!

Reply

fonzeppelin October 13 2018, 18:47:18 UTC
Спасибо большое!) Вы меня просто-таки захваливаете)

Продолжение уже планирую. Думаю, будет в следующие выходные.

Reply

koba_roba October 13 2018, 18:52:37 UTC
Нет!
Не обманывайте себя ложной скромностью.
Из всего уже вышедшего цикла по автоматическому вооружению я и 1\10 на русском не видел. Максимум 1-2 предложения и картинка.
Скажите, а не было ли у Вас мысли о печатном издании всего цикла (книги)?

Reply

fonzeppelin October 13 2018, 18:57:24 UTC
Да, тут я могу без лишней скромности сказать, что 90% этой информации на русском никогда прежде не фигурировало. Да и на английском - тоже.

"Скажите, а не было ли у Вас мысли о печатном издании всего цикла (книги)?"

Честно признаюсь - некоторые есть. Объединить японцев, итальянцев, французов, добавить англичан - и вполне может накопиться на небольшой справочник по управляемому оружию "миноров" Второй Мировой.

Reply


oldpapuas October 13 2018, 21:23:57 UTC
Итальяны были вообще весьма сведущи в "воде". Линкор "Новороссийск" многими признаётся за их достижение.

Reply

fonzeppelin October 13 2018, 21:33:12 UTC
Сомнительно. Слишком провокационный акт, и ради чего? Старого линкора, боевая ценность которого была уже весьма относительна? Версия "не допустить попадания в руки врага" тоже очень сомнительна: множество других кораблей, отобранных у Италии по репарациям, благополучно служили.

Reply

oldpapuas October 13 2018, 21:48:49 UTC
Да нормальный акт. И награды выданы. Или вы считаете, что линкор подорвался на кратной донной мине без внешней помощи?

Reply

fonzeppelin October 14 2018, 05:28:45 UTC
Вы можете сформулировать, какой смысл был итальянцам подрывать полувековой давности корабль? В плане боеспособности, советский флот от этого мало что потерял. В случае же поимки диверсантов - а итальянцы прекрасно знали, что это вполне возможно по опыту ВМВ - международный скандал был бы потрясающим, а компенсации, которые СССР взыскал бы с Италии зашкаливали бы.

Reply


sahalinets777 October 20 2018, 12:49:19 UTC
Очень интересно. Но вот вопрос - как маневрирует самолет-носитель, пока торпеда идет к цели? выписывает виражи неподалеку, подставляясь под зенитки?

Reply

fonzeppelin October 20 2018, 13:08:34 UTC
Видимо да. Либо двигается зигзагом. Собственно, почему идея радиоуправляемых торпед и не получила распространения.

Reply

shkslj January 13 2019, 15:52:57 UTC
С 4км там подплывное время минута. Может плавный разворот закладывать. Как раз к попаданию ляжет на обратный курс.

Reply

shkslj February 3 2019, 15:37:24 UTC
Знаешь о чем задумался. Если торпеда в воде не крутится. То щачем ее круглую то делать. Особенно авиационную. Еёж не из торпедных аппаратов пускать. Может быть как плокий короб. Тогда и стабилизироваться будет сама и например не надо траза с аксиальными движками. Можно оппозит например всунуть. Можно ее ввиде аля цангер сделать, а можно как обычный корабль с балластом из движка в нижней части. Сжатые газы конечно любят цилиндрические формы но ради увеличения щапасрв топлива можно и покорячится с баками окислителя а топливо вписать во все неудобные углы.

Reply


Leave a comment

Up