Итальянские крейсера для Румынии

Jan 21, 2018 17:03

В межвоенный период (1920-1930-ые) Итальянское Королевство довольно-таки неожиданно обнаружило себя неоспоримым лидером в области экспортного военного кораблестроения. Причин тому было немало: во-первых, международные соглашения об ограничении морских вооружений и экономические кризисы, существенно подорвавшие позиции лидировавшего прежде ( Read more... )

1930-ые, история флота, нереализованные проекты, корабли которых не было, regia marina

Leave a comment

Comments 16

Нифига себе... doktorkurgan January 21 2018, 15:30:45 UTC
Это реальные проекты?

Reply

Re: Нифига себе... fonzeppelin January 21 2018, 15:40:02 UTC
Да, абсолютно.

P.S. Кстати, скромная Румыния в 1920-ых делала попытку обзавестись и кэпиталшипом... Ну, в той мере, в которой им мог считаться британский монитор "Горгон" (бывший норвежский "Нидарос"):

https://www.directart.co.uk/bmall/images/mpl0632.jpg

Но после ПМВ румынский бюджет оставлял желать много лучшего - хоть британцы и просили за "Горгон" с шестью эсминцами всего-то 200000 фунтов! - и маленькому, но гордому кораблику так и не довелось возглавить флот маленькой, но гордой страны...

Reply

Re: Нифига себе... doktorkurgan January 21 2018, 18:45:20 UTC
Мысли по поводу:
1. Проект UP-90 - неплохая заявка на "новых гарибальдийцев". Для ограниченных ТВД могло и прокатить.
2. По проекту ОТО - стандартное водоизмещение в 1,5 раза больше, чем у "Ташкента", но при этом на порядок выше огневая моща, плюс гидропланы...
С другой стороны "Готланд" примерно тех-же размерений и водоизмещения.
3. Обратно, понятно, почему наши проекты перспективных ЭМ и легких крейсеров именно с помощью итальянцев делали. Оптимальное соотношение цена/качество.

Reply

Re: Нифига себе... fonzeppelin January 21 2018, 19:01:47 UTC
1. UP90 исходный имеется в виду? Или modificato? Собственно, весьма толковыми, ИМХО, были оба)

2. Полностью согласен. На роль лидера эсминцев для небольшого флота - я бы сказал, такие крейсера-лидеры были едва ли не оптимальным решением. Умеренная цена и небольшие размеры, но тяжелые 6-дюймовки дают способность связывать боем неприятельские легкие крейсера и прогонять эсминцы и лидеры. А гидропланы позволяют эффективно разведывать в интересах эсминцев.

3. Согласен. Французы, например, строили не хуже - но дороже, плюс из-за вечной чехарды правительств во Франции невозможно было гарантировать, что заказ удастся пробить.

Reply


shkslj January 21 2018, 18:14:20 UTC
Торпедному аппарату поплохеет при залпе.

Reply

fonzeppelin January 21 2018, 18:23:05 UTC
//Торпедному аппарату поплохеет при залпе. //

Он достаточно низко, чтобы пороховые газы его не повредили.

Reply


ezyk091978 January 22 2018, 18:14:21 UTC
Неплохие проекты, особенно малые крейсера. Кстати проект крейсера с 10-дюймовой артиллерией Ансальдо продало в 1942 году Швеции за 80 тыс. долларов в довесок к проекту лёгкого крейсера.

Маленькая поправка, патрульный крейсер правильнее называть Чиано. Он получил имя зятя Муссолини.

Reply

fonzeppelin January 22 2018, 18:18:33 UTC
Спасибо за уточнение - был не в курсе!

Reply


megadarkblack January 23 2018, 18:08:21 UTC
в таблице нет различия во в\д между up102 и up90, это военная хитрость?

Reply

fonzeppelin January 23 2018, 18:21:28 UTC
Увы, это моя оплошность... :(

UPD: Исправил, спасибо что поймали!

Reply


valb3001 December 12 2018, 13:43:21 UTC
Про итальянские проекты "малых линкоров" (кое-кто предлагал в лимит 70000 т уместить три корабля по 23000 вместо разрешенных двух по 35000) написано в главах про проектировани "Литторио".
29-30 узлов, две башни (3*381 или 4*343). Т.е. уже не карманник, а нечто вроде Дюнкерков.

Reply


Leave a comment

Up