Японский легкий линейный крейсер проекта "Х" от Юдзуру Хирага

Apr 16, 2022 19:26


В середине 1910-ых развитие классов крейсеров во флотах мира столкнулось с определенным... концептуальным кризисом. Между легким (броненосным) крейсером в 5.000 тонн, и линейным крейсером в 28.000 тонн не существовало никакого «переходного звена». И этот разрыв создавал значительные затруднения как тактического, так и стратегического характера.

Read more... )

Японский Императорский Флот, Военно-морские шушпанцеры, 1918, корабли которых не было, 1920-е

Leave a comment

Comments 49

cheslav_kara April 16 2022, 16:33:33 UTC
Да уж, крутой полет конструкторской мысли ! Про классификацию верно сказано: "тяжелый линейный лидер ЭМ" :))) (в 11 000 т и с 12-дм пушками, но лидер, действительно %) ).

Спасибо за рассказ !

Reply

fonzeppelin April 16 2022, 16:40:29 UTC
Пожалуйста! Честно признать, мне реально понравился этот кораблик) Производит впечатление... сбалансированности.

Reply

cheslav_kara April 16 2022, 16:50:34 UTC
Какой-то шарм в нем есть, согласен. Но одноствольные башни лично мне не очень нравятся, чувствуется их нерациональность.

Reply

fonzeppelin April 16 2022, 16:55:02 UTC
Учитывая размеры и узкие обводы - иначе просто особо никак. Американцы пробовали на своих проектах бэттлскаутов; не так чтобы особо лучше...

Reply


antonkachinskiy April 16 2022, 17:03:57 UTC
Даже японцы сообразили такое не строить :)

Reply


ecoross1 April 16 2022, 17:46:46 UTC
Мечта альтернативщика :)

Reply

fonzeppelin April 16 2022, 18:00:14 UTC
Ага) И кстати был бы прекрасный экспортный "суперкрейсер")))

Reply


armadillo1 April 16 2022, 19:33:53 UTC
1) их покусал петропавловск. скаут без линейно-возвышенного.
2) по поводу заявленных размеров - лютый свист.
позднее в чуть-чуть меньшем габарите сделали фурутаку. МТО на 130+к на указанный период это лексы. даже по массе думаю не пролезет.
сравнивать с силовыми установками второй мировой не стоит.

Reply

fonzeppelin April 16 2022, 19:40:06 UTC
Линейно-возвышенное в такой махонький корпус я бы честно, не рискнул... И так-то есть сомнения по остойчивости (учитывая что это Хирага...)

Reply

gloire_bb April 17 2022, 14:47:53 UTC
Это Хирага додоговорной, стоит учесть.
Просто кмк стоит помнить что мы о чуть более раннем периоде.

Reply

fonzeppelin April 17 2022, 14:56:29 UTC
Все же водоизмещение выглядит очень-очень минималистичным. Похоже, что тенденция "давайте запихаем всего в наименьший возможный корпус!" начала проявляться уже тогда...

Reply


gloire_bb April 16 2022, 19:35:31 UTC
а с другой, все-таки достаточно хорошо вооруженного, чтобы иметь хоть какую-то ценность для линии баталии

Для линии баталии никакой ценности они не имели, да и не должны были.
Эти корабли (как и прочие в большинстве своём непостроенные суперкрейсера) - высшее выражение именно лёгких сил, а ни в коем случае не линейных.
Т.к. честная перестрелка с чем-то опаснее КРЛ им не обещала вот вообще ничего хорошего. Вот нечестная - другое дело, но это совершенно иной тип боя.

Не были они беззащитны и против «полноценных» линейных крейсеров.

Именно что полностью и неисправимо беззащитны они и были, имея шансы только в бегстве. Но придумывались не за тем.

Reply

fonzeppelin April 16 2022, 19:46:18 UTC
Для линии баталии никакой ценности они не имели, да и не должны были.

Мое ИМХО - любой корабль с орудиями, способными хоть как-то, но пробивать броню линкоров, имеет ценность для линии баталии. Собственно, даже "вашингтонские" крейсера - пускай они и могли пробивать только палубную.

Именно что полностью и неисправимо беззащитны они и были, имея шансы только в бегстве. Но придумывались не за тем.

Гм, британцам при Ютланде хватало 280-мм и 305-мм снарядов.

Reply

gloire_bb April 16 2022, 20:50:16 UTC
> Мое ИМХО - любой корабль с орудиями, способными хоть как-то, но пробивать броню линкоров, имеет ценность для линии баталии. Собственно, даже "вашингтонские" крейсера - пускай они и могли пробивать только палубную ( ... )

Reply


Leave a comment

Up