В середине 1910-ых развитие классов крейсеров во флотах мира столкнулось с определенным... концептуальным кризисом. Между легким (броненосным) крейсером в 5.000 тонн, и линейным крейсером в 28.000 тонн не существовало никакого «переходного звена». И этот разрыв создавал значительные затруднения как тактического, так и стратегического характера.
(
Read more... )
Comments 49
Спасибо за рассказ !
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2) по поводу заявленных размеров - лютый свист.
позднее в чуть-чуть меньшем габарите сделали фурутаку. МТО на 130+к на указанный период это лексы. даже по массе думаю не пролезет.
сравнивать с силовыми установками второй мировой не стоит.
Reply
Reply
Просто кмк стоит помнить что мы о чуть более раннем периоде.
Reply
Reply
Для линии баталии никакой ценности они не имели, да и не должны были.
Эти корабли (как и прочие в большинстве своём непостроенные суперкрейсера) - высшее выражение именно лёгких сил, а ни в коем случае не линейных.
Т.к. честная перестрелка с чем-то опаснее КРЛ им не обещала вот вообще ничего хорошего. Вот нечестная - другое дело, но это совершенно иной тип боя.
Не были они беззащитны и против «полноценных» линейных крейсеров.
Именно что полностью и неисправимо беззащитны они и были, имея шансы только в бегстве. Но придумывались не за тем.
Reply
Мое ИМХО - любой корабль с орудиями, способными хоть как-то, но пробивать броню линкоров, имеет ценность для линии баталии. Собственно, даже "вашингтонские" крейсера - пускай они и могли пробивать только палубную.
Именно что полностью и неисправимо беззащитны они и были, имея шансы только в бегстве. Но придумывались не за тем.
Гм, британцам при Ютланде хватало 280-мм и 305-мм снарядов.
Reply
Reply
Leave a comment