Кусачий "Нейтрон" от Rocket Lab

Dec 04, 2021 14:38


Новозеландско-американская компания «Rocket Lab» пользуется заслуженной славой одного из первых успешных космических стартапов. Основанная в 2006 году новозеландским инженером Питером Беком, компания успешно разработала, и в 2018 году впервые запустила сверхлегкую ракету-носитель «Электрон». Созданный с применением новаторских технологий ( ( Read more... )

2021, Космос, технология, космонавтика, будущее

Leave a comment

Comments 56

antonkachinskiy December 4 2021, 11:50:12 UTC
Пока я бы сказал что со Страшипом Маск свернул не туда.
Но свято место пусто не бывает и вот явился Нейтрон ;)

Reply

fonzeppelin December 4 2021, 12:06:52 UTC
Да, есть мнение, что на данный момент оптимальной была бы не такая амбициозная ракета - а, например, "мини-Старшип" в качестве возвращаемой верхней ступени для Falcon Heavy.

Reply

antonkachinskiy December 4 2021, 12:11:54 UTC
И еще бы возможно изначально многоразовая первая ступень....

Reply

john_jack December 4 2021, 12:18:19 UTC
Есть обратное мнение, что нет ничего более постоянного чем временное. И кто-то явно не хотел застрять в тупике с временным-промежуточным-оптимальным решением.

Reply


penetrat0r December 4 2021, 11:54:25 UTC
Гут.

Reply


john_jack December 4 2021, 12:16:39 UTC
Висячий!
Планово придерусь: корпус делают таки не стерео и не лито графией, а вполне механической укладкой ткани. Нечто среднее между печатью и "обычной" механизацией, отчего оно и получается так быстро. И мотают кажется даже на болванку.
А так да, вполне себе развитие Фалкона по опыту эксплуатации, только сразу сделанное как многоразовая ракета. Те же простые двигатели умеренного давления, ещё более лёгкая вторая ступень.

Reply

fonzeppelin December 4 2021, 12:46:28 UTC
Спасибо за уточнение!

Reply


lx_photos December 4 2021, 12:40:46 UTC
Интересно, спасибо.

Reply


agordian December 4 2021, 12:51:41 UTC
Интересная конструкция. Видно, что человек думал, ночей не спал.

Но вот это решение - подвештвание второй ступени на растяжках - очевидно рискованное. Будет много непредвиденных засад. Например, а боковые нагрузки как собираются компенсировать? Тоже тросами? Много тросов - это очень вероятное запутывание в момент отделения. Хорошо, собирать р/носитель _только_ в вертикальном положении. А транспортировать до космодрома вторую ступень? На Боинге, на судне, на ж/д платформе, на трейлере. Это я к тому, что удастся ли серьезно сэкономить на тяжелых материалах?

Но кто-то должен попробовать. Нейтрону удачи!

Reply

fonzeppelin December 4 2021, 12:54:33 UTC
Но вот это решение - подвештвание второй ступени на растяжках - очевидно рискованное. Будет много непредвиденных засад. Например, а боковые нагрузки как собираются компенсировать? Тоже тросами? Много тросов - это очень вероятное запутывание в момент отделения.

Тут пока еще не ясно: на схеме вообще момент прицепления не показан. Предполагаю, что они его еще всеръез не прорабатывали - только просчитали, что так выгоднее.

P.S. Собственно, что тянущие схемы эффективнее толкающих известно давно)

Reply

agordian December 4 2021, 12:57:39 UTC
Я ж не спорю, пусть попробуют. Что в идеале эффективнее, не факт, что хорошо покажет себя в конкретном применении.

Reply

john_jack December 4 2021, 12:58:59 UTC
В транспортировке вторая ступень это компактный и очень лёгкий пустой бак. Без спутника сверху. Уж собственный вес она как-нибудь выдержит.

Reply


Leave a comment

Up