Кусачий "Нейтрон" от Rocket Lab

Dec 04, 2021 14:38


Новозеландско-американская компания «Rocket Lab» пользуется заслуженной славой одного из первых успешных космических стартапов. Основанная в 2006 году новозеландским инженером Питером Беком, компания успешно разработала, и в 2018 году впервые запустила сверхлегкую ракету-носитель «Электрон». Созданный с применением новаторских технологий ( ( Read more... )

2021, Космос, технология, космонавтика, будущее

Leave a comment

antonkachinskiy December 4 2021, 11:50:12 UTC
Пока я бы сказал что со Страшипом Маск свернул не туда.
Но свято место пусто не бывает и вот явился Нейтрон ;)

Reply

fonzeppelin December 4 2021, 12:06:52 UTC
Да, есть мнение, что на данный момент оптимальной была бы не такая амбициозная ракета - а, например, "мини-Старшип" в качестве возвращаемой верхней ступени для Falcon Heavy.

Reply

antonkachinskiy December 4 2021, 12:11:54 UTC
И еще бы возможно изначально многоразовая первая ступень....

Reply

john_jack December 4 2021, 12:18:19 UTC
Есть обратное мнение, что нет ничего более постоянного чем временное. И кто-то явно не хотел застрять в тупике с временным-промежуточным-оптимальным решением.

Reply

fonzeppelin December 4 2021, 12:46:19 UTC
Тоже верно)

Reply

antonkachinskiy December 4 2021, 13:24:43 UTC
Так с ходу сбацать сразу окончательное решение тоже явно не выйдет....

Reply

jr0 December 4 2021, 17:16:52 UTC
Точно не выйдет? И Starship - компромисс. Предлагается понятное развитие - увеличенный проект.

А смотреть надо не на размер, конечно, а на затраты запуска.

Reply

antonkachinskiy December 4 2021, 17:34:43 UTC
Меня отход от логики создания Фалькона смущает....

Reply

jr0 December 4 2021, 17:51:44 UTC
Falcon - переделка одноразовой ракеты в частично одноразовую. Neutron тоже частично одноразовая, хотя и в меньшей степени. И даже Space Shuttle ( ... )

Reply

antonkachinskiy December 4 2021, 18:06:30 UTC
А я и не спорю.
Но вот на Ф9 отработали возвращение первой ступени и о логике - следующей должна быть ракета с многоразовой первой и одноразовой второй. На которой будут пытаться возвращать вторую.

Reply

jr0 December 4 2021, 18:31:14 UTC
Чтобы решить задачу возвращения верхней ступени, ее надо спроектировать. Маск проектировал, по имеющимся сведениям, много разных походов, включая надувной парашют ступени. Маленькой такая ступень не вышла. Тогда он стал делать большую, потому что так выходит. А к большой верхней ступени нужна еще большая пусковая. Это - логика.

Рассуждать можно и иначе, с другого края, но итог похожий. Потому что не выходит маленькая верхняя ступень.

А далее, в начало проекта закладывают запасы на случай, если целевые показатели не будут достигнуты. Но в ходе выясняется пока, что все не так уж плохо. Вот только грузоподъемность от множества показателей зависит логарифмически. Значит запас по выводимой массе логарифмический.

Reply

antonkachinskiy December 4 2021, 20:03:03 UTC
Я немного не о том. Если сделать многоразовую первую и одноразовую вторую - ракету уже можно применять. А пытаясь сажать вторую - получать данные по нагрузкам нагреву и тд. И в конце концов сделать и вторую многоразовую. Это на мой взгляд более логично.
То что такая ракета должна быть большой - понятно. Но может и не такой большой как Старшип.

Reply

nymad December 4 2021, 20:48:19 UTC
Ну так получают же данные. Измеряют нагрузки. Считают сколько топлива нужно оставить во второй ступени чтобы затормозить ее с первой космической. Сколько нужно добавить топлива в первую чтобы разогнать вторую ступень с топливом для разгона и торможения. Насколько тяжелее станет первая ступень. Нсколько прочнее должна быть конструкция. Насколько больше топлива нужно чтобы это все поднять. Насколько тяжелее станет конструкция. Насколько больше топлива......
В результате - дешевле сделать Старшип.

Reply

antonkachinskiy December 5 2021, 07:58:55 UTC
Я признаю что есть факты и за и против. Мне кажется более логичным постепенный вариант.
Но - посмотрим. Результат то не от наших мнений будет зависть, а от того что у Маска выйдет :)

Reply

waryag72 December 11 2021, 08:28:10 UTC
Логично будет трезво оценить варианты. Если у постепенного варианта есть тенденция к усложнению, удорожанию, затягиванию сроков, а где-то рядом уже маячат принципиальные ограничения, то новый проект имеет все шансы оказаться в итоге не только качественно лучшим, но и сравнимым по затратам.

Reply

antonkachinskiy December 11 2021, 09:24:02 UTC
Беда нового проекта в том что мы частенько не можем точно сказать сколько он будет стоить и какие сроки для него потребуются...

Reply


Leave a comment

Up