Эскортные линкоры типа "Динозавр" (АИ)

May 09, 2021 09:20


Давненько не брал я в руки СкетчАпа... небольшой праздничный АИ-материал ко Дню Победы.

К началу Второй Мировой Войны, на складах Британского Королевского Флота еще имелось двадцать двухорудийных башен с 343-мм/45-калиберными орудиями Mark V, оставшихся после списания устаревших супердредноутов. Относительно того, что с ними делать, единого мнения ( Read more... )

Военно-морские шушпанцеры, линкоры, Великобритания, 1940-ые, Альтернативная история, АИ

Leave a comment

Comments 32

prostak_1982 May 9 2021, 06:29:18 UTC
Я так понимаю, для нормального скоростного хода там соотношение длина/ площадь миделя плохонькое?

Reply

fonzeppelin May 9 2021, 06:42:12 UTC
Да, он толстенький)


... )

Reply

knms May 9 2021, 06:46:33 UTC
Это у него кость пушистая.

Reply

andrey_naumkin May 27 2021, 19:17:05 UTC
Котейка жирненький!

Reply


gans2 May 9 2021, 06:49:13 UTC
В Северных конвоях ЭТО не стоило возвращать из России. ЭТО замечательно смотрелось стационером в Мурманске. Обратный переход? Сомнительно. Дорогая корабельная сталь не прост так дорогая. Заменять её на композитный ЖБ сэндвич сообще никак. Бетон так-то прочность годами набирает.

Reply

fonzeppelin May 9 2021, 06:52:31 UTC
Ну, в реале железобетонные пароходы и баржи вполне себе строили.


... )

Reply

gans2 May 9 2021, 07:00:37 UTC
У бетоне есколько свойств, которые делают его несудостроительным.
-прочность после схватывания минимальная и увеличивется годами
-стоимость производства устойчивого к морской воде бетона близка к стоимости дешевого металлопроката.
-нарушения технологии труднее выявить, чем в ортодоксальном судстроении.
Так что только баржи и прочее малоответственное. Сэндвич из броневых плит с несколькометровым слоем бетона между ними с арматурой - это вообще -то фортификационное сооружение, а оно не дешевле линкора без машин и монтажа выйдет, да еще лить бетон надо будет не в землю, а "на весу" или какие-то голландские шлюзы использовать...

Reply

fonzeppelin May 9 2021, 07:03:42 UTC
Я бы не сказал, что океанские пароходы - это не "малоответственное"...

Reply


lilibay May 9 2021, 07:21:25 UTC
Давно уже пора флот переводить на композитные материалы, металл в судостроении такой же анахронизм, как и дерево))

Reply

jerry_1983 May 10 2021, 10:27:21 UTC
Как только научатся пробоины в композите чинить при помощи матрозавров со сваркой и кое чьей матери, так сразу и переведут.

Reply


miutu May 9 2021, 07:54:09 UTC
Норм!
Когда-то давно моделила в Скетчапе тоже, но теперь в Блендер перешла, возможностей в тысячи раз больше.

Reply

fonzeppelin May 9 2021, 07:55:36 UTC
Надеюсь со времем тоже)

Reply


stanislav_v_l May 9 2021, 07:58:22 UTC
Пардон за чайницкий вопрос: а что, орудийная башня - настолько дорогая и сложная штука, что есть смысл "под нее" строить корабль? Мне казалось, что по трудо-/науко-емкости корабль все-таки побольше, поэтому вооружение подбирают под корабль, а не наоборот... Я ошибался?

Reply

fonzeppelin May 9 2021, 08:03:40 UTC
В целом? Да, башни и пушки очень дорогие и сложные. Толстые броневые плиты, механизмы подачи и точного наведения для многотонных орудий, механизмы вращения... Плюс, тут была специфическая британская проблема: у них в конце 30-ых остро не хватало сборочных станов для монтажа орудийных башен (собственно, HMS "Vanguard" отсюда и родился - адмиралы хотели еше олин линкор, но все производство новых башен было расписано на годы вперед. Вот и родилась идея использовать старые башни со складов на новом корпусе. А я ее творчески развил)

Reply


Leave a comment

Up